Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования имени Героя Советского Союза Петрова Василия Яковлевича"


 

СМИ О НАС.jpg


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Воспитательная работа


 

Воспитательная работа МОУ "СОШ "ТЦО им. Петрова В.Я."


27 декабря, в день полного снятия блокады Ленинграда, в нашей школе прошел единый классный час. Ребята посмотрели фильм, снятый учениками нашей школы. У стелы Герою Советского союза был выставлен почетный караул юнармейцев, зажжены лампадки. С фильмом вы можете ознакомиться здесь



В соответствии со ст. 12.1 ФЗ № 273 от 29.12.2012г., содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 

Рабочая программа воспитания МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» разработана с учётом основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, принятых в образовательном учреждении; с учетом методических рекомендаций по разработке программы воспитания и примерной программы воспитания, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательной деятельности: педагогов, школьного ученического совета и родителей обучающихся. В центре программы воспитания МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»  в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»  обеспечивает формирование такого уклада школьной жизни, который обеспечивает создание благоприятной социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик. Уклад школьной жизни МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»   основан на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывает историко-культурную и этническую специфику Ленинградской области и Всеволожского района, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), а также способствует усвоению обучающимися нравственных ценностей, приобретению дальнейшего опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

Рабочая программа воспитания МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»  построена на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,  труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Социальное партнерство налажено со следующими организациями:

  • Муниципальное учреждение «Культурно-досуговый центр «Токсово»;
  • Токсовская Поселковая библиотека;
  • Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных — храм Выборгской епархии Русской православной церкви;
  • Кирха святых апостолов Петра и Павла (Александровская кирха) — лютеранская церковь;
  • Горнолыжный комплекс «Северный склон»;
  • Учебно-тренировочный центр «Токсово» - официальная тренировочная база Национального Университета Физической культуры им. Лесгафта;
  • Предприятие «Токсовское лесничество»;
  • Парк семейного отдыха и экотуризма «Зубровник»;
  • Совет ветеранов г.п. Токсово;
  • Экологическая организация «ЮВИ»;
  • «Токсовские озера»;
  • Воинская часть 73845 (Лехтуси);
  • Служба Федеральной службой охраны Президента РФ,
  • ТОТХЛАМ (Токсовское объединение токсовских художников, артистов и музыкантов).

 

В МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» функционирует первичное отделение Российского движения школьников по направлению «Гражданская активность» и юнармейский отряд «Спутник».


Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого;
  • создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.


Основными традициями воспитания в МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.» являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела;
  • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов ключевых общешкольных дел;
  • создание условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • поощрение конструктивного межклассового и межвозрастного взаимодействия школьников, а также их социальная активность;
  • формирование коллективов и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»  на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

 

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствует решение следующих основных задач реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе:

1)          реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)          реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать и поощрять активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)          вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)          использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5)          инициировать, поддерживать и поощрять ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)          поддерживать и поощрять деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)          организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)          организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)          организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)      развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)      организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

12)      поддерживать и поощрять волонтерскую деятельность, организованную как на уровне школы, так и на уровне посёлка, района и области;

13)      развивать работу школьного музея им. Петрова В.Я., реализовывать его воспитательный потенциал;

Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в МОУ «СОШ «ТЦО им. Петрова В.Я.»  интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что является эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.


Воспитательную деятельность осуществляют 32 классных руководителя  в 32 классных коллективах, 3 педагога-психолога, социальный педагог.


Программа воспитания

Календарный план воспитательной работы


Детский телефон доверия.

        Детский телефон доверия создан:

-для детей,

-для подростков,

-для родителей или лиц их заменяющих,

-для бабушек и дедушек,

-для иных взрослых заинтересованных в помощи семье и детям (педагоги, родственники, соседи).

С какими вопросами обращаются на телефон доверия?

Взрослые обычно консультируются по вопросам обучения и воспитания детей.

Дети хотят узнать:

- как преодолевать конфликтные ситуации в школе и дома,

-как себя вести при разводе родителей, при переживании горя,

-как найти выход из трудной ситуации?

Помощь по телефону доверия оказывается анонимно, бесплатно, круглосуточно со стационарных и мобильных телефонов.

Как работает детский телефон доверия?

 Вы набираете номер: 8-800-2000-122.

Звонок адресуется в телефонную службу психологической помощи данного региона. С вами начинает работать профессиональный психолог-консультант  Он помогает разобраться и ответить на интересующие вопросы.

         При необходимости Вы сможете получить  информацию  о службах города  предоставляющих  правовую, психологическую, медицинскую и социальную поддержку детям и их семьям.

Принципы работы телефона доверия:

-доступность,

-анонимность,

-доверительность и конфиденциальность.


Также Вы можете обратиться за консультацией к психологам школы: Легостиной Юлии Владимировне (31 каб., тел. +7-911-199-85-84), Черенковой Людмиле Ильиничне (44 каб.) и Горюновой Лидии Николаевне (Лехтуси)