Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа            оксовский центр образования" 

gerb.jpg

СМИ О НАС.jpg

Каникулы online
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Воспитательная работа


 

Воспитательная работа МОУ "СОШ "ТЦО"

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.

Нужна кропотливая работа по развитию ума и способностей учащихся. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего "Я" и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения

Но в природе ничего не происходит само по себе. Ребенок - существо не самодостаточное для развития в силу возраста, малых знаний, слабости физический и духовных сил. Поэтому воспитательные усилия должны быть специально спланированы и организованы. Воспитатель выступает как помощник, защитник, советчик или как образец для подражания. Его задачу мы видим в том, чтобы создавать условия для саморазвития ребенка, а для этого педагог должен хорошо знать человеческую природу, закономерности ее развития, внутренние мотивы поведения ребенка.

Исходя из вышеназванных идей, анализируя состояние воспитательной работы, можно утверждать, что в школе сложилась собственная воспитательная система.

Исходя из этого, главной целью работы нашей санаторной школы  является: "Обучение школьников на основе диагностики с учетом их способностей и возможностей путем внедрения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе".

Специфика школы заключается в следующем:

  • школа расположена  в 16 км от Санкт-Петербурга
  • проживают учащиеся в  разных населенных пунктах
  • социальный состав семей тоже на разном уровне.
  • дети с разным уровнем знаний, интеллекта, воспитанности

Концепция воспитания.

Концептуальные основы, цели, приоритеты воспитательного процесса ОУ отражены в Концепции воспитания ОУ, целью которой является: воспитание и развитие гармоничной личности, готовой к созидательной творческой и трудовой деятельности.

В связи с этим главная воспитательная задача нашей школы -  создать дружный детский коллектив, в котором было бы уютно и тепло каждому ребенку, где бы он мог раскрыть свои индивидуальные качества личности.

Задачи воспитательной работы:

  • Способствование формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
  • Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
  • Совершенствование системы воспитательной работы.
  • Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Экологическое;
  • Семейное;
  • Изучение личности;
  • Индивидуальная работа с детьми "группа риска";
  • Кружковая работа.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы /планы работы методического объединения воспитателей, классных коллективов, социального педагога, педагога-психолога и медицинского персонала/.

Воспитательную деятельность осуществляют 21 классный руководитель  в 21 классном коллективе, педагог-психолог, социальный педагог.

План работы на 2019-2020 учебный год

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

Детский телефон доверия.

        Детский телефон доверия создан:

-для детей,

-для подростков,

-для родителей или лиц их заменяющих,

-для бабушек и дедушек,

-для иных взрослых заинтересованных в помощи семье и детям (педагоги, родственники, соседи).

С какими вопросами обращаются на телефон доверия?

Взрослые обычно консультируются по вопросам обучения и воспитания детей.

Дети хотят узнать:

- как преодолевать конфликтные ситуации в школе и дома,

-как себя вести при разводе родителей, при переживании горя,

-как найти выход из трудной ситуации?

Помощь по телефону доверия оказывается анонимно, бесплатно, круглосуточно со стационарных и мобильных телефонов.

Как работает детский телефон доверия?

  Вы набираете номер: 8-800-2000-122.

Звонок адресуется в телефонную службу психологической помощи данного региона. С вами начинает работать профессиональный психолог-консультант  Он помогает разобраться и ответить на интересующие вопросы.

         При необходимости Вы сможете получить  информацию  о службах города  предоставляющих  правовую, психологическую, медицинскую и социальную поддержку детям и их семьям.

Принципы работы телефона доверия:

-доступность,

-анонимность,

-доверительность и конфиденциальность.

 Также Вы можете обратиться за консультацией к психологам школы Легостиной Юлии Владимировне (31 каб., тел. +7-911-199-85-84) и Терентьевой Валерии Александровне (44 каб.)