На страничку дефектолога
Ефремовой Елены Геннадьевныи
Локтаевой Ольги Николаевны
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Рекомендации родителям будущих первоклассников
- Развитие творческих способностей ребёнка
- Почему важно отвечать на вопросы ребенка
- Родителям о сенсорной интеграции
- Нарушение письма
- Особенности сенсорного воспитания у детей с задержкой психического развития.
- Основы математики для детей 6-7 лет. Как заниматься с дошкольником
- Готовность к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности
- Чем занять ребёнка?
- Дети и телевизор
- Что такое ЗПР
- Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет
- Детская агрессия - причины и последствия
- Cюжетно-ролевая игра
- Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?
- Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста
- "Папа, мама, я - читающая семья"
- Характеристика детей с ЗПР
- Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития
- Возрастные характеристики обучающихся
- Роль сказки в жизни ребенка
- Развитие речи дошкольников через игровую деятельность.
- Особые образовательные потребности дошкольников с ОВЗ
- Роль развивающих игр для детей раннего возраста
- Развитие мелкой моторики в быту
- Как организовать для ребенка спортивный уголок дома
- О гиперактивности и гиперопеке детей
- Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления,внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет
- Развитие речевого дыхания
- Почему дети обманывают?
- «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ОНР»
- Как помочь ребенку развить связную речь
- Развиваем внимание, память, мышление у детей 6-7 лет с задержкой психического развития
- Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
- Рекомендации по развитию памяти старших дошкольников
- Методы и приемы в обучении детей раннего возраста
- Консультация учителя дефектолога для родителей детей с ОВЗ
- Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
- Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Рекомендации для родителей
Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
- Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до трех лет. Количество слов, которое ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботиться о нем.
В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелое протекание беременности.
- В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?
- У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.
- К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
- Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
- Ребенок не использует в общении мимику и жесты.
- Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
- У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
- В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
- Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.
- Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.
- Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
- Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.
- Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
- Использовать прием дополнения детского высказывания.
- Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончания действия.
- Использовать прием «лесов»: взрослый начинает – ребенок продолжает.
- Петь песенки.
- Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
- Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
Консультации для родителей:
РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ
Подражание - один из основных способов усвоения общественного опыта маленького ребенка. Таким путем он усваивает бытовые навыки и овладевает речью. Но само подражание складывается у ребенка не сразу, оно требует обучающего воздействия со стороны взрослого. Научить особого ребенка подражать - одна из важнейших задач начального обучения, так как специального обучения подражание развивается чрезвычайно медленно, что сказывается на усвоении необходимых ребенку практических умений.
Подражание – это повторение движений взрослого или его действий с предметами, происходящих на виду у ребенка. Взрослый показывает, а ребенок повторяет.
Ребенку легче подражать движениям, чем действиям с предметами. Он не может достаточно точно воспроизвести направление движения и его размах. Тем более ему трудно воспроизвести действие с предметом, которое часто состоит из нескольких последовательных этапов. Например, чтобы накормить куклу, нужно взять ложку и держать ее за черенок, поднести к тарелке, затем к лицу куклы и т.д. Ребенок не сможет проследить за очередностью операций в этом сложном действии, если оно выполняется взрослым быстро и без выделения каждого этапа. Поэтому показ должен проводиться медленно, с фиксированием того или иного момента и обозначаться словом.
Если ребенок не подражает данному движению или действию с предметом, взрослый должен взять его руки в свои и совместно произвести нужное действие, а затем предложить это повторить самостоятельно по подражанию.
«Птички»
Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
Ход игры. Взрослый приглашает ребенка подойти к нему. «Делай, как я. Полетим как птички». – говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой ребенка. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делай так». (Стучит рукой по полу.) Ребенок повторяет. Игра повторяется 2-3 раза. Если ребенок не повторяет действий самостоятельно, то взрослый берет его руки в свои и выполняет движения совместно с ребенком «рука в руке».
«Прокати мяч»
Цель. Учить ребенка подражать действиям взрослого с предметом.
Ход игры. Взрослый садится у одного края стола, ребенок у другого. Между собой и ребенком взрослый ставит воротца, берет
мяч и говорит: «Делай как я», прокатывает его через воротца к ребенку. Тот должен прокатить мяч обратно.