МОУ "СОШ "Токсовский центр образования"
Страничка педагога-психолога
Направления деятельности педагога-психолога:
- Психологическая диагностика-выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.
- Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
- Психологическое просвещение и психологическая профилактика. Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
- Психологическое консультирование. Психологическое консультирование проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребенка, особенностей его развития.
- Развивающая игровая деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, а также навыков общения и взаимодействия со сверстниками.
- Психологическая диагностика-выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.
- Коррекционно-развивающая работа включает в себя индивидуальные развивающие и психокоррекционные занятия.
- Психологическое просвещение и психологическая профилактика. Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
- Психологическое консультирование. Психологическое консультирование проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребенка, особенностей его развития.
- Развивающая игровая деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, а также навыков общения и взаимодействия со сверстниками.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
-
Игры с правилами как средство развития волевого поведения дошкольников
-
-
-
Психологическая безопасность ребенка. Что надо знать родителям
- Как лучше организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать поддержку и уверенность в себе
- Почему дети боятся насекомых? Как помочь ребенку
- Готовим будущего первоклассника
- Как помочь эмоциональным детям?
- К чему приводит гиперопека
- Детская истерика. Советы психолога.
- Управляем стрессом
Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских взаимоотношений
- Пальчиковые игры для развития мелкой моторики
- Полезные интернет ресурсы для дошкольников: Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию ссылки на образовательные сайты для дошкольников.
- Не пойду к доктору!». Причины боязни врачей у ребенка. Терапевтическая сказка «Про мальчика Петю, который недолюбливал докторов
- Как развить познавательный интерес у ребенка
- Развитие памяти у детей дошкольного возраста
- Как воспитывать гиперактивного ребенка
- Коммуникативные игры в семье: для организации детских праздников и не только
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Как говорить с ребенком о коронавирусе
- Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии
- Второй ребенок в семье. КАК НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье
- Упрямство
- О пользе объятий
- Как научить ребенка делать правильный выбор
- Нужно ли учить ребёнка общению
- Буклет "Формирование уверенности в себе"
- Как подготовить ребёнка к утреннику
- Секреты мотивации. Зачем учиться?
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Памятка советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
- Как устанавливать правила для детей?
- Памятка членам семей, в которых ребенок столкнулся со смертью.
- Учим ребенка проигрывать
- О наказаниях
- Детская агрессия - причины и последствия
- Роль дедушек и бабушек в воспитании ребенка
- Мамочка всегда знает, что для тебя лучше
- Детская психосоматика. Почему болеют наши дети
- Самоизоляция.Как пережить ее с пользой?
- Готов ли ребенок к школьному обучению?
- Каждому возрасту - своя сказка
- Как разрешить конфликт между детьми
- Как провести выходной день с ребенком
- Рекомендации родителям при подготовки к новогодним утренникам
- Развитие психических функций или формирование учебных навыков ребенка: приоритеты в воспитании будущих первоклассников
- Развитие памяти
- Воспитываем самостоятельность дошкольника
- Как помочь детям избежать эмоциональных проблем, как создать в семье более благоприятную атмосферу для их гармоничного развития?
- Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?
- 10 ЗАКОНОВ СЕМЬИ или КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
- Готов ли ребенок к школе?
-
Игры с правилами как средство развития волевого поведения дошкольников
-
Психологическая безопасность ребенка. Что надо знать родителям
- Как лучше организовать общение с ребенком, дать ему возможность почувствовать поддержку и уверенность в себе
- Почему дети боятся насекомых? Как помочь ребенку
- Готовим будущего первоклассника
- Как помочь эмоциональным детям?
- К чему приводит гиперопека
- Детская истерика. Советы психолога.
- Управляем стрессом
Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских взаимоотношений
- Пальчиковые игры для развития мелкой моторики
- Полезные интернет ресурсы для дошкольников: Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию ссылки на образовательные сайты для дошкольников.
- Не пойду к доктору!». Причины боязни врачей у ребенка. Терапевтическая сказка «Про мальчика Петю, который недолюбливал докторов
- Как развить познавательный интерес у ребенка
- Развитие памяти у детей дошкольного возраста
- Как воспитывать гиперактивного ребенка
- Коммуникативные игры в семье: для организации детских праздников и не только
- Психологическая готовность к школьному обучению
- Как говорить с ребенком о коронавирусе
- Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии
- Второй ребенок в семье. КАК НАДО вести себя родителям с первенцем при появлении второго ребенка в семье
- Упрямство
- О пользе объятий
- Как научить ребенка делать правильный выбор
- Нужно ли учить ребёнка общению
- Буклет "Формирование уверенности в себе"
- Как подготовить ребёнка к утреннику
- Секреты мотивации. Зачем учиться?
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Памятка советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
- Как устанавливать правила для детей?
- Памятка членам семей, в которых ребенок столкнулся со смертью.
- Учим ребенка проигрывать
- О наказаниях
- Детская агрессия - причины и последствия
- Роль дедушек и бабушек в воспитании ребенка
- Мамочка всегда знает, что для тебя лучше
- Детская психосоматика. Почему болеют наши дети
- Самоизоляция.Как пережить ее с пользой?
- Готов ли ребенок к школьному обучению?
- Каждому возрасту - своя сказка
- Как разрешить конфликт между детьми
- Как провести выходной день с ребенком
- Рекомендации родителям при подготовки к новогодним утренникам
- Развитие психических функций или формирование учебных навыков ребенка: приоритеты в воспитании будущих первоклассников
- Развитие памяти
- Воспитываем самостоятельность дошкольника
- Как помочь детям избежать эмоциональных проблем, как создать в семье более благоприятную атмосферу для их гармоничного развития?
- Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?
- 10 ЗАКОНОВ СЕМЬИ или КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
- Готов ли ребенок к школе?