Title


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

 им. Героя Cоветского Союза  Петрова Василия Яковлевича


 1.Общее положение

Музей им. Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова является структурным подразделением МОУ «СОШ «Токсовский центр образования» и действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ, а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.        


Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.


В своей работе организатор музея ориентируется на:

1. Федеральный Закон от 26 мая 1996г. №54-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ».

2.      Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее) // Письмо Минобразования РФ от 12.03.03 №28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений».

3.      Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений // Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социаль­ной защиты детей МинОбрНауки РФ от 12.01.2007г. №06-11

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, проектирования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории, развитию и изучению родного города, имеющих огромное воспитательное и научно-познавательное значение.


Цель:

-         Формирование и развитие креативной личности, с активной гражданской позицией, любящей свой край и свою Родину, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции.

Задачи:

· создать историко-краеведческую экспозицию в школьном музее им. Героя Советского Союза Петрова Василия Яковлевича;

· продолжить работу над экспозицией, посвященной Герою Советского Союза В.Я. Петрову;

· создать базу данных об историко-культурных и природных достопримечательностях п. Токсово и окрестностей через реализацию проекта «Историко-культурные и природные достопримечательности п. Токсово и окрестностей»

· повысить  мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; дать представление учащимся об истории малой Родины;

· расширить образовательное пространство

· воспитывать активную гражданскую позицию молодежи, ценностное отношение к природному и культурному окружению через организацию героико-патриотической и информационно-просветительской работы среди учащихся.

  

2.Основные понятия

Название музея: Музей им. Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова

Тип музея: школьный музей

Профиль музея: историко-краеведческий

 

      Направления деятельности школьного музея:

       военно-патриотическое: воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил

      Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины

      изучение материалов и проведений лекций  и заочных экскурсий по теме «Братские захоронения на территории п. Токсово»

      Ежегодное участие в митинге на 9 Мая

      Организация поисковой работы

      Проведение экскурсий в школьном Музее им. Петрова В.Я.

 

·         гражданско-патриотическое

       Экскурсии и походы по местам боевой славы

      Экскурсии в древние крепости на территории Ленинградской обл

      Поисковые экспедиции

 

·         историко-краеведческое;

      Оформление экспозиций историко-краеведческого зала

      Разработка экскурсий по экспозициям историко-краеведческого зала

      Ежегодный фотоконкурс «Моя малая Родина»

      Ежегодный конкурс «Моя малая Родина»

      Участие в областном конкусе «Юный экскурсовод»

      Организация поисковой деятельности:

       - Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;

       - Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами, района, области, родного города;

       - Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

       - Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

       - Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

       - Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

 

       экскурсионно-просветительское;

      автобусные экскурсии «Дорогами Победы»

      автобусные экскурсии по Всеволожскому р-ну (Музей-усадьба Приютино)

      Автобусные экскурсии по Ленинградской области (Древние крепости на территории области)

       Экскурсии в музеи С-Петербурга

        участие во всероссийских, областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

        Исследовательская деятельность:

      Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, , семинарах и т.п. на уровне города, района, области

      проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

 

 

       методическая работа:

      Разработка проектов и Положений общешкольных конкурсов в рамках темы «Моя малая Родина»

      Создание лекций, презентаций, викторин по историко краеведческим темам

      Разработка экскурсий по музейным экспозициям

      Ведение раздела «Школьный музей» на сайте школы

      Выступления на педагогических советах руководителя краеведческой работы;

      Создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

      Разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.


 3. Организация и деятельность музея.

3.1. Школьный музей открыт 29 ноября 1975 года.
Паспортизирован в 2002 году Свидетельство № 4531 о присвоении звания «Школьный Музей» выдано 11апреля 2002 года Министерством образования Российской Федерации 


3.2. Деятельность музея  регламентируется положением, утверждённым руководителем  данного образовательного учреждения


3.3.   Условием для функционирования музея является:

1)      актив школьного музея, который состоит  из 14 учащихся 5 - 10 классов.

Собрание актива музея проходят с периодичностью  1 раз в месяц.

В состав музейного актива входят по два представителя из каждого класса. Председателем актива является  ученик старшего звена.

Актив школьного музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, просветительскую, работу по учету и хранению; заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности  музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий и др.

2)      собранные и зарегистрированные  в инвентарной  книге музейные предметы;

3)    музейные экспозиции;

4)    положение музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

 

4.Функции музея

4.1 Основными функциями музея являются:

-документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по  воспитанию, обучению, развитию социализации обучающихся;

- организация  культурно- просветительской, методической, информационной  и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления;


5.Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда.

-     учет подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;

-     учет научно-вспомогательных материалов ( копий, макетов, диаграмм и тд.) осуществляется  в книге учета научно-вспомогательного фонда.

Экспозиция музея размещена в помещении  МОУ «СОШ «Токсовский центр образования»

5.2Ответственность за сохранность  фондов школьного музея несет лицо, назначенное приказом  по образовательному учреждению

5.3 Хранение в  школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих  жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгметаллов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.


6.Руководство деятельностью музея

6.1.Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный  приказом по школе.

6.3 Текущую работу музея осуществляет совет музея


7.Реорганизация (ликвидация) музея.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается советом образовательного учреждения  и его администрацией по согласованию  с вышестоящими органами образования и другими учредителями.