Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования имени Героя Советского Союза Петрова Василия Яковлевича"
22 Января 2021 18 января 2021 года в МОУ СОШ "Токсовский центр образования им. Героя Советского Союза Петрова В.Я" был проведен авторский мастер-классы для учащихся начальной школы (1-а, 2-в, 3-в, 2-а и 2-б классов) «Введение в импровизацию, как основу театрально-игровых технологий в контексте образовательной программы «Шкода детства («ШкоДа») педагогом дополнительного образования художественного отдела Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга. Данный мастер-класс стал победителем на Открытом городском фестивале-конкурсе театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА» в номинации "Пропедевтика" и получил 1-е место. Фестиваль был организован Комитетом по образованию СПб, ГБОУ "Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных", ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб. Содержание мастер-класса направлено на мышечное и эмоциональное раскрепощение учащихся, формирование начальных компетенций театрально-художественого творчества и освоение коммуникативных навыков. В качестве методического инструментария рассматривается метод двигательной импровизации под музыку, как основной метод мышечного и эмоционального раскрепощения, в основе которой лежит метод ритмической импровизации Ж.Э.Далькроза. Комфортная эмоциональная среда сотворчества, представленная в мастер-классе, способствовала максимальному раскрытию творческого потенциала ребенка. Эффективность занятия была обеспечена: - наличием благоприятной психологической атмосферы на занятии; - активизацией познавательной и практической деятельности детей, - включением каждого ребенка в общий режим импровизации; - соответствием темы учебно-тематического плана содержанию занятия; – адекватностью содержания занятия поставленным целям, а также их соответствие специфическим особенностям детского коллектива; – соответствием методов и форм работы поставленным целям и содержанию занятия; - соответствием планируемых результатов поставленным задачам; – мотивацией детей на учебную деятельность; - рефлексией. На представленном мастер-классе дети были увлечены действием, с огромным удовольствием выполняли все задания, были одновременно и раскрепощены и сосредоточены, внимательно слушали педагога. По ответной реакции всем детям очень понравилось участвовать в данном мероприятии и они выразили готовность ещё раз участвовать в мастер-классах у Людмилы Юрьевны Лапичевой. Огромное спасибо мастеру Людмиле Юрьевне. Мы ждём новых ярких встреч !