«Проект - это особая философия образования.
Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений.
Он ориентирован на достижение целей самих обучающихся , и поэтому он уникален.
Он формирует невероятно большое количество универсальных учебных действий, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проектируемое на данной основе образование будет обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование».
Джордж Дьюи (1859 - 1952)
19 декабря 2017 года в МОУ «СОШ «ТЦО» прошёл педагогический совет «Формирование проектной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».
Проектная деятельность прочно вошла в нашу жизнь и получила широкое применение в разных ее сферах. Если мы обратимся к нашей профессиональной деятельности, то увидим, что проектирование становится механизмом не только стратегического развития образовательной организации, но и профессионального роста, развития самого педагога.
Оценка проектной деятельности обучающихся входит в систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в которой, помимо программ учебных дисциплин, в МОУ «СОШ «ТЦО» осуществляется реализация программ внеурочной деятельности: «Введение в проектную деятельность» (1-4 классы) и «Основы проектной деятельности» (5-7 классы).
В ходе работы методического совета была проведена диагностика инновационной деятельности учителей, которая выявила, что большинство педагогов МОУ «СОШ «ТЦО» понимают значимость инновационной деятельности, отличаются высокой методологической культурой, обеспечивающей овладение теоретическими основами исследовательской деятельности. У педагогов происходит формирование собственной педагогической философии; преобладает инновационный стиль мышления, характеризующийся высокой смысловой насыщенностью, открытостью в восприятии нового и в то же время рациональностью, реалистичностью, прагматичностью. У педагогов школы хорошо развиты творческие способности, способности к проектированию и моделированию, ярко выражено стремление к саморазвитию, овладению навыками самоанализа.
Активно и заинтересованно участвовали педагоги в проблемно-деятельностном занятии «Как создавать проект», которое подготовила и провела для всех присутствующих заместитель директора по методической работе Атанова А.В.
Своим опытом работы поделился с коллегами руководитель школьного научного общества Прокопьев А.С., выступив по теме «Организация проектной деятельности обучающихся на примере работы школьного научного общества «Олимпия».
С интересом было встречено аудиторией педагогов выступление руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла Тазетдиновой С.М. по теме «Методическая копилка: участие обучающихся в межрегиональном интерактивном, дистанционном проекте по русскому языку «Я ищу затерянное время», посвященном изучению темы «Русский язык среди языков мира».
Результатом работы педсовета стало утверждение документа «Методические рекомендации к оформлению проектных и исследовательских работ», а также утверждение положения о проектной и научно-исследовательской деятельности в школе.