Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  оксовский центр образования" им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова

gerb.jpg

Советы от специалистов

Содержание работы специалистов нашего детского сада отличается большим разнообразием и направлено на всестороннее развитие ребенка через создание благоприятных условий, соответствующих его возрастным особенностям, через насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

С целью органического вхождения ребенка в современный мир специалисты обеспечивают широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание работы специалистов становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей, интересов, реализации возможностей детей.

Содержанием работы учителя-логопеда с детьми является развитие речи, коррекция ее недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.
Учитель-логопед обследует состояние речи, определяет содержание логопедической работы с каждым ребенком, развивает понимание речи, воспитывает общие речевые навыки, формирует грамматический строй речи, развивает фонематическое восприятие, основы коммуникативного вербального общения,развивает слуховое, зрительное внимание и память, развивает активный словарь, расширяет представления об окружающем мире, развивает мелкую моторику рук, графо-моторные навыки, готовит руку ребенка к письму, обучает чтению.

Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Руководитель физического воспитания организует обучение детей основным и общеразвивающим движениям, проводит утреннюю гимнастику, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Организует спортивные праздники и развлечения. Проводит разъяснительную работу с педагогами ДОУ и родителями по вопросам физического воспитания.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит обучение детей разным видам музыкальной деятельности, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и логоритмические игры.

Работа учителя - дефектолога направлена на создание условий для обеспечения укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии, развитие их познавательной деятельности через развитие психических функций, развитие эмоционально-личностной сферы, социальное развитие (бытовая ориентация). Создание условий для социальной адаптации детей и родителей, вовлечение их в общественную жизнь детского сада. 

Система коррекционно-развивающей работы специалистов предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы обучения, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.