Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа  оксовский центр образования" им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова

gerb.jpg

КОНКУРСЫ 2017


Муниципальный конкурс школьных музеев - 2017
Конкурс экскурсоводов "Это нужно - не мертвым, это надо - живым: Герой Советского Союза В.Я.Петров"
Школьный конкурс учебно-исследовательских и творческих работ "Моя малая Родина - 2017" Работы уч-ся
Победители школьного конкурса "Моя малая Родина - 2017"
Школьный конкурс учебно-исследовательских работ "Моя малая Родина - 2017". Положение






Муниципальный конкурс школьных музеев. 2017

Номинация "Музейная история"


Гусакова Наталья, уч.7"А"класса.
"Музей им. Героя Советского Союза Гвардии мл. лейтенанта Петрова В.Я. Хронология создания и становления".


Скачать для просмотра.




Конкурс экскурсоводов


В конкурсе экскурсоводов участвуют уч-ся  8 класса: Щербакова Наташа и Войнова Полина. Удачи вам, девочки!




Текст экскурсии «Это нужно - не мертвым, это надо - живым:  Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров"



 

ТЕКСТ

 

Посёлок Токсово… Небольшой островок нашей Родины… В годы военного лихолетья ушли на фронт более 1000 его жителей… После Победы в 45-м году вернулись  не все. Один из них – бывший ученик нашей школы, прославленный разведчик, Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров

 

Каждый день уч-ся нашей школы, заходя в здание школы, видят памятник Василию Петрову, который находится возле школы.

72 года  отделяют нас от того радостного и счастливого дня, Дня великой Победы! Полгода не дожил В.Я. Петров до этого светлого дня.

Военные годы остались где-то далеко, но сама война крепко держит нас могучей силой человеческой памяти.

 

В.Я. Петров родился 21 марта 1921 года. В конце 1920-х годов вместе с семьей переехал в Ленинградскую область, в посёлок Токсово, в деревню Аудио.  

Василий с 1929 по 1936 год учился в Токсовской  школе. На занятия приходилось ходить пешком 15 км. В этих краях с давних времен жили финны, немцы, эстонцы. В детстве, играя с тамошними мальчишками, Петров без труда освоил языки этих народов.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Так выглядела Токсовская школа

 

Закончив семилетку, пошел в ремесленное училище при Ленинградском металлическом заводе.

Стал слесарем. С 1939 работал в механосборочном цехе.

Завод выпускал турбины для электростанций

 

 

И была бы у него счастливая судьба, но 22 июня 1941 г. началась война. Дым пожарищ затянул еще недавно мирное голубое небо.

1.Как это было, как совпало
 Война, беда, мечта и юность:

 И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось:

2. Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые:
 Война гуляет по России,
А мы : такие молодые.

 

 

1. Эй, солдат, ты совсем еще молод,
Это голос жестокой войны!
Разве сможешь ты сквозь страх и холод
Путь пройти на защиту страны?!
Разве сможешь, худой и голодный,
Всю жестокость преодолеть?

    И в далеком краю, одинокий, —
За любимых своих умереть?!

 

Солдат: Я смогу, я пройду все дороги,
Сквозь неведомый раньше мне страх!
Пусть у близких не будет тревоги:
Я  - России советский солдат!

 

Василий Петров уходит на Ленинградский фронт снайпером. Ему 21 год.

Как стрелок противотанкового ружья, Василий подбил 10 танков противника и уничтожил 11 гитлеровцев.

Посм на экран. Вот из такого ружья стрелял Василий Петров

 

 

Потом ранение и снова на фронт, Воронежский фронт, в самое пекло!

 

 

В октябре 1942 г. дивизия, в которой служил Петров была переименована в 48-ую гвардейскую стрелковую дивизию.

Василий Петров отличался в каждом из боев и разведывательных операций, которые проводила гвардейская дивизия. Он был смелым и находчивым.

 

 

Битва за Днепр наряду со Сталинградом и Курском стала одним из трех крупнейших сражений 1943 года. Гитлер заявил: «Скорее Днепр потечет вспять, чем русские преодолеют его». … Преодолели!!!

Вот так под грохот разрывов снарядов, под пулями, с боем пришлось форсировать Днепр. Это полноводная река с сильным течением.

Василий Петров не только переправился на противоположный берег, но и срезу же вступил в бой на вражеском берегу.

 

За проявленное мужество и отвагу при форсировании Днепра и выполнении боевого задания Василий Яковлевич Петров получил звание Героя Советского Союза.

 

 

Посмотрите, пожалуйста: это награды Василия Яковлевича Петрова, полученные им за проявленные мужество, отвагу и находчивость при выполнении боевых операций.

 

(Показ наград)

 

Ноябрь 1944 года. Бои за Кёнигсберг. Война шла к завершению. Ах, как трудно умирать, когда скоро долгожданная Победа! Ах, как хочется жить!

 

 

Василий Петров погиб 25 ноября 1944 г. Группа Петрова в этот день была отправлена в глубокий тыл врага. При отходе, чтобы спасти людей, гвардии младший лейтенант остался прикрывать отход своих товарищей. Из этого боя он не вернулся. Василию Яковлевичу Петрову было 23 года.

Это случилось в боях за город Кёнигсберг

 

 

(Р.Рождественский "Давнее".)

Я, как блиндаж партизанский,
травою пророс.
Но, оглянувшись,
очень отчетливо вижу:
падают мальчики,
запнувшись за мину,
как за порог,
наткнувшись на очередь,
будто на ленточку финиша.


Падают мальчики,
руки раскинув просторно,
на чернозем,
от безделья и крови
жирный.
Падают мальчики,
на мягких ладонях которых -
такие прекрасные,
такие длинные
линии жизни.

 

 

 

1.    Война как проклятие прошлого времени.
На братских могилах кресты стоят бременем
Над чьими-то судьбами, чьими-то дедами,

Кто так и не смог насладиться победою.

 

 

В. Петров похоронен в Литве, в г. Каунас.

Три года назад делегация учителей и учеников нашей школы ездила на могилу Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова в Каунас.

 

 

Это памятник Матери-Родине на воинском кладбище в Каунасе.

 

Память о Герое Советского Союза Василии Яковлевиче Петрове, бывшем ученике нашей школы продолжает жить.

И мы, ученики Токсовской школы, продолжаем эту эстафету памяти.

Мы помним и чтим память всех погибших в страшные годы Великой Отечественной войны

 

В нашем школьном музее проводим экскурсии для учеников школы

А в гербе школы сияет путеводная звезда, Звезда Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова.

 

Негасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

 

Почтим память Героя минутой молчания.

 

(Минута молчания)

 

Спасибо за внимание!

 

 

 




Школьныйконкурс "Моя малая родина-2017"



Фотовизитка конкурса_2016-2017 веб.jpg



Победители общешкольного конкурса

"Моя малая Родина - 2017"


Новиков Дмитрий, 7 "А" класс - I место

Микляева Вероника, 5 "А" класс - I место








Работы учащихся

Номинация"Земляки"

Рисунок1.jpgГусакова Наталья, уч. 7 "А" кл. 
Фильм "Токсовчанин". 
В фильме Наташа рассказывает о своем дедушке Владимире Ильиче Кудрявцеве, подлинном патриоте своей страны, так много сделавшем для родного Токсова.








Новиков Дима.jpg

Новиков Дмитрий, 7 "А" класс. Творческий проект "Татьяна Ивановна Бардак: С книгой по жизни"

Смотреть






Вне конкурса
Фильм "Петербургская Швейцария"







Номинация "Историческое краеведение"

DSC_0096.JPG
Микляева Вероника, 5 "А" кл. 
Учебно-исследовательская работа (реферат) "Моя малая Родина: "Слаще нет земли родимой. Нет родной сторонки краше"



Филимонова Вероника, 9 "А" кл.
Учебно-исследовательская работа (реферат) "Таинственная Заводь"



DSC_0088.JPG
Мукаилова Сюзанна, 5 "Б" кл. 
Творческая работа (презентация) "Токсовские озера"







Номинация "Великая Отечественная война"

IMG_20170201_140518_веб.jpg
Силантьев Иван, 6 "Б" кл. 
Учебно-исследовательская работа (реферат) "Токсово в годы Великой Отечественной войны"





Номинация "Учебно-исследовательские работы по предмету"

Астахова Анастасия, 5 "Б" кл.
Учебно-исследовательская работа по истории (реферат) "В древнегреческом театре"



Мукаилова Сюзанна, 5 "Б" кл. 
Учебно-исследовательская работа по истории (реферат) "Македонские завоевания"



Мукаилова Сюзанна, 5 "Б" кл. 
Мультимедийный проект по обществознанию "Детский журнал "Мурзилка"



Балахонова Юлия, 7 "А" кл.
Мультимедийный проект по истории "Тайна смерти Ивана Грозного"



Положение

ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС исследовательских работ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Общие положения

o   Школьный конкурс исследовательских работ «Моя малая родина» является частью долгосрочного проекта «Ежегодный общешкольный конкурс «Моя малая Родина»

o   Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к истории края, природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам народов, населяющих территорию нашего края.

Участники Конкурса

o   В конкурсе могут принимать участие учащиеся  5 - 11 классов

o  Допускается индивидуальное и коллективное участие.

 

Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1.   Номинация «Великая Отечественная война»:

v «Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров – мой земляк»;

v «Токсово в годы Великой Отечественной войны»;

v «Вечно память храним: Токсовчане, погибшие в годы Великой Отечественной войны»

2.   Номинация «Родословие»:

v «Моя родословная: история семьи, традиции и семейные реликвии»

3.   Номинация: «Школьные музеи. История детского движения. История образования»:

v «История моей школы»;

v «История моей семьи в истории Токсовской школы»;

v «Не прервется связь времен и поколений: Школьный музей им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова»

4.   Номинация «Земляки»:

v «Легенды спорта – мои земляки»;

v «Гордимся и помним: Александр Петрович Винокуров»;

v «Леонид Алексеевич Баранов:  СПОРТИВНАЯ ДИНАСТИЯ»

v «Татьяна Ивановна Бардак: С книгой по жизни»

5.   Номинация «Историческое краеведение»:

v «Летопись наших дней: Токсово в XXI веке»;

v «Гражданская война на территории нашего края»

6.   Номинация «Литературное краеведение. Топонимы»:

v «История на карте: Топонимы на карте Токсовского поселения»

v «Дачное Токсово: писатели и поэты в Токсове»    /можно  - об одном писателе или поэте, ушедшем из жизни или ныне живущим на токсовской земле/

7.   Номинация «Экологическое краеведение»:

v «Озеро Вероярви – памятник природы»;

v «Геологические памятники на территории Токсовского поселения»;

v «Токсовские озера»

8.  Номинация «Этнография»:

v «История и культура финнов-ингерманландцев»;

v «Ларин Параске: «Слаще нет земли родимой. Нет родной сторонки краше…»

 

 

 

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут выбирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

 

o  Конкурс проводится в два этапа:

I – заочный с 1 декабря  2016 г. по 24 февраля 2017 г. Работы сдать в электронном виде в кабинет №46 или отправить по адресу: ilnibora_muz@mail.ru

II этап – очный: защита проектов и исследовательских работ - не позднее 15 марта 2017 г.

 

o   От каждого участника  - не более одной работы в каждой номинации.

o  Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по возрастным категориям.

 

Награждение

5.1. Все участники  получают диплом за участие в Конкурсе.

5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.

 

       Жюри конкурса:

Председатель: Никандрова Н.Г., директор МОУ «СОШ «ТЦО»

Члены жюри:

·        Ильина Н.Б., руководитель школьного музея, автор данного проекта;

·        Салахова Н.Г., зам.директора по воспитательной работе;

·        Жукова С.Н., зам. директора по УР;

·        Бардак Т.И., заведующая библиотекой МОУ «СОШ «ТЦО»;

·        Кудрявцев В.И., краевед, почетный житель Токсова, член Союза писателей С-Петербурга и Ленинградской области.

 

 

Фотографии всех участников и их работы будут выложены на сайте школы.

 

 


 

Приложение №1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ исследовательской работы

           5 б.

           10 б.

         15 б.

        20 б.

Общая информация

Тема исследования не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе используется только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более трех ресурсов.

Тема исследования

Не раскрыта и не ясна тема исследования. Объяснения неконкретны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема исследования. Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема исследования. Полностью изложены ее основные аспекты.

Оригинальность и глубина раскрытия темы

Обнаруживается непонимание в выборе путей решения проблем исследования.

Отсутствуют творческие находки и оригинальные подходы к решению заявленных проблем.

Тема раскрыта полностью, однако ярко не проявляется творческий подход в ее осмыслении.

Тема раскрыта глубоко, использованы творческие подходы в исследовании.

Применение проблемы

Не определена область применения данной проблемы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения намеченных проблем.

Дизайн

Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию.

Имеются постоянные элементы дизайна. Оригинальный дизайн подчеркивает содержание.

 


 

Приложение №2.

Критерии оценивания очного тура

(устной защиты) исследовательских проектов

Позиции оценивания

баллы (от и до)

1. Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта (до 5 баллов)

4 - 5

соответствует полностью

2 – 3

есть отдельные несоответствия

0 – 1

в основном не соответствует

2. Понимание проблемы и глубина ее раскрытия

(до 9 баллов)

6 – 9

проблема раскрыта полно, проявлена эрудированность в ее рассмотрении

3 – 5

проблема раскрыта частично

0 – 2

представлено поверхностное

представление о проблеме

3. Представление собственных результатов исследования

(до 9 баллов)

6 – 9

представлена оценка и анализ собственных результатов исследования

3 – 5

представлены собственные результаты

0 – 2

результаты не соотнесены с позицией автора или не представлены

4. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания (до 7 баллов)

5 – 7

структурировано, обеспечивает

2 - 4

структурировано, но не обеспечивает

0 - 1

структура отсутствует, не обеспечивает

5. Культура выступления 

(до 7 баллов)

5 – 7

налажен эмоциональ- ный и деловой контакт с аудиторией, грамотно организовано пространство и время, проявлено умение отвечать на вопросы

2 – 4

названные умения предъявлены, но владение неуверенное

0 – 1

предъявлены отдельные умения, уровень владения ими - низкий

6. Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении

(до 7 баллов)

5 – 7

речь грамотная, терминологией владеет свободно, применяет корректно

2 – 4

владеет свободно, применяет неумест но, либо ошибается в терминологии

0 – 1

не владеет

7. Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления

(до 7 баллов)

5 – 7

наглядность адекватна, целесообразна, представлена на высоком уровне

2 – 4

целесообразность не однозначна, средний уровень культуры представления

0 - 1

наглядность неадекватна содержанию выступления,

низкий уровень представления

8. Культура дискуссии – умение понять собеседника и убедитель- но ответить на его вопрос (до 5 баллов)

4 – 5

ответил полно на все вопросы

2 – 3

ответил на часть вопросов, либо ответ неполный

0 – 1

не ответил

9. Особое мнение жюри

 

до 4 баллов с формулировкой «За что?»