Игра посвящается 50-летию Токсовской школы, 40-летию школьного музея им. Героя Советского Союза Петрова В.Я. и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Итоговая игра по станциям пройдет 10.04.2015
Перед началом игры капитаны команд получат маршрутный лист в школьном музее.
Команды от классов пройдут по «станциям», где их будет ждать авторитетное жюри. От команд требуется предоставить членам жюри работы по тематике номинации конкурса («станции») и принять участие в викторине по теме «Моя малая Родина». По количеству полученных баллов будут выявлены команды-победители.
Выставку работ по номинациям конкурса смогут увидеть все желающие в рекреации на 3-ем этаже школы.
Кроме того, победители в личном первенстве будут награждены дипломами и поездкой в мае на 3 дня в музей «Вепсская деревня», который находится в Лодейнопольском
районе Ленинградской области.
Ребят ждут увлекательные экскурсии, ночевка в настоящей вепсской избе, знакомство с уникальной культурой одного из коренных народов Ленинградской области.
По всем вопросам, связанным с организацией конкурса и итоговой игры, обращайтесь в школьный музей к Ильиной Нине Борисовне.
Буклет "Итоговая игра "Моя малая Родина".
Здесь можно посмотреть задания, которые ждут ребят на "станциях".
Общие положения
o Конкурс «Моя малая родина» является не только школьным конкурсом. К участию в конкурсе приглашаются жители МО «Токсовское городское поселение», т.е. жители Рапполово, Лехтуси, Кавголово и т.д.
o Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к истории края, природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам народов, населяющих территорию нашего края.
Участники Конкурса
o В конкурсе могут принимать участие учащиеся со 2-ого по 11 классы и их родители, учителя, выпускники Токсовской школы и жители МО «Токсовское городское поселение».
o Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
o Конкурс проводится по следующим номинациям:
Историко-краеведческие исследования. Рассматриваются учебно-исследовательские работы:
сочинения,
рефераты,
проекты,
презентации,-
посвященные изучению истории малой родины, истории школы, культуры народов малой родины.
Примерные темы исследовательских работ и сочинений:
¾ «История Токсова в период Великой Отечественной войны»,
ѕ «Боевой путь 48-ой Гвардейской стрелковой дивизии»,
ѕ «История Токсовской школы»,
ѕ «Чемпионы школы – мои земляки»,
ѕ «Золотые медалисты – выпускники Токсовской школы»,
ѕ «Директора Токсовской школы с момента ее открытия до наших дней»,
ѕ «Учителя Токсовской школы: помним, гордимся!»
ѕ «Мои родные (соседи) – выпускники Токсовской школы»,
ѕ «Финны-ингерманландцы: исторический путь»,
ѕ «Финны-ингерманландцы: вероисповедание (или праздники, обряды, национальная кухня и т.д.)»,
ѕ «Народный костюм коренных народов Ленинградской области»,
ѕ «Нужно ли сохранять памятники природы в п. Токсово?»,
ѕ «Топонимы нашего края как отражение его истории»,
ѕ «Токсовские поэты и писатели»,
ѕ «Токсовские художники»
ѕ «Достопримечательности п. Токсово и его окрестностей»
ѕ и др.
Традиционная культура . Рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной и нематериальной культуры:
ѕ национальной одежды (русской, финской, ижорской, карельской, водьской, вепсской),
ѕ утвари (из дерева, глины, пластелина и др.),
ѕ продуктов питания и др., с использованием природных материалов,
ѕ воспроизведение в рисунке народных орнаментов,
ѕ вышивка,
ѕ работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др.(можно снять на камеру исполнение народных песен и танцев ребятами или собственной бабушкой)
ѕ и др.
ѕ И письменное обоснование выбора (мини-сочинение, несколько предложений), объяснить, в чем заключается его уникальность или характерность для края.
Фотоколлаж «Моя школа», посвященный 50-летию открытия Токсовской школы (история, учителя, сегодняшний день и т.д.)
Номинация «Поиск». Рассматриваются результаты поисковой работы, старт которой был дан в День памяти Героя Советского Союза В.Я. Петрова. Они могут быть оформлены как проект (за это количество баллов удваивается)
Литературная номинация «В ожидании чуда»
Принимаются рисунки, стихи и прозаические произведения.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
o Конкурс проводится с 25 ноября 2014 г. по 10 марта 2015 г.
o От каждого участника - не более одной работы в каждой номинации.
o Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по возрастным категориям.
Награждение
5.1. Все участники финала получают диплом за участие в Конкурсе.
5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.
Фотографии всех работ будут выложены на сайте школы.
20 марта в "Ленинградском областном центре развития дополнительного образования детей "Центр "Ладога" (дер. Разметелево) Всеволожского района прошел областной смотр-конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений.
Честь нашей школы и Всеволожского района на этом областном конкурсе защищала Павлова Варя, ученица 7 класса МОУ "СОШ "ТЦО".
Конкурс проводился по трем возрастным группам. Третья возрастная группа (от 14 до 18 лет) насчитывала 29 претендентов на призовые места. Сложная задача стояла перед членами жюри: из 29 участников надо было выбрать трех лучших.
Павлова Варя заняла II место!!! Молодец!!!
Помогала ей Прудникова Тася: за компьютером во время подготовки и выступления. Да и моральная поддержка много значит.
Спасибо, девочки!
Одна лишь просьба - не останавливаться на достигнутом. Впереди - новые конкурсы!
|
В феврале 2014 г. в школе прошла олимпиада по краеведению для 5 – 7-х классов. Организаторами олимпиады стали руководитель музея учитель истории Ильина Н.Б. и учитель истории и обществознания Рыжова М.В.
Форма проведения олимпиады – игра по станциям. Членами жюри были ребята из старших классов.
Результаты олимпиады:
5 кл – 65,5 балла
6А кл – 39 баллов
6Б кл – 39 баллов
7 кл – 54 балла
I место – 5 класс
II место – 7 класс
III место – 6 А и 6Б классы
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС». 5 декабря 2013 г. - 15 февраля 2014 г.
С 5 декабря 2013 г. по 1 марта 2014 г. в нашей школе проходил конкурс «Моя малая Родина». Спасибо тем ребятам, которые откликнулись и предоставили свои работы на конкурс. Все они неповторимы и интересны.
В номинации «Символы малой Родины» хочется отметить сразу две работы Мамбетовой Зарины, ученицы 5 класса. «Герб п.Токсово». Техника исполнения: Пластилин на стекле. Работа подарена автору Герба писателю |Кудрявцеву В.И. в день его 65-летия.
Зарина написала: «Я выбрала этот памятник, потому что я живу в Токсово. Он – один из основных символов поселка. Этот памятный знак стоит возле березовой рощи, он имеет форму буквы «Т». И на нем написано: «Токсово – 500 лет». Об истории Токсова написано в «Переписной окладной книге Вотской пятины 1500 г.». Вот и получается, что нашему поселку 514 лет».
В этой номинации интересны два рисунка Кожокару Яны, ученицы 4Б класса. Девочка назвала свои рисунки «Речка Токса» и написала:
«Я выбрала этот сюжет, потому что я живу в п. Токсово. Здесь течет маленькая речка Токса. Я не зря нарисовала ее, а от любви к этой земле. Мне очень нравится Токсово».
Привлекла внимание девочек и номинация «Традиционная культура».
Великолепную куклу в русском национальном костюме, сшитом собственными руками, принесла на конкурс Кулишова Галя, ученица 5 класса. Судите сами, насколько профессионально выполнена эта работа.
Теперь эта замечательная кукла стала экспонатом нашего школьного музея.
В этой номинации отличилась и ученица 4Б класса Кожокару Яна, которая придумала узор для прялки. Вы знаете, наверное, что прялки в стародавние времена украшались узорами, росписями, чтобы и прясть можно было, и душу свою красотой радовать.
И, наконец, номинация «Историко-краеведческие и гуманитарно-экологические исследования». Серьезные работы представили ученицы 5 класса Сахарова Анна и Кулишова Галина.
Мультимедийная работа Сахаровой Анны «История п. Токсово» и реферат Кулишовой Галины «Токсово в годы Великой Отечественной войны» заслуживают наивысшей похвалы.
Очень интересна также и работа ученицы 7 класса Ивановой Маргариты «История моей земли. Ингигерда Великая – княгиня Руси».
А Зайцева Лиза, ученица 5 класса, придумала очень интересный кроссворд по истории п. Токсово.
Молодцы, девочки!
К сожалению, не было работ в номинациях «Историко-краеведческие и эколого-краеведческие путеводители» и «Публицистика в защиту природы и культуры». Думаю, будет над чем поработать нам в следующем учебном году, ведь проект «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - долгосрочный. Мы обязательно продолжим эту работу. Ведь благодаря ей, мы тесно соприкасаемся с историей и культурой своей малой родины. А значит, становимся внутренне богаче и щедрее.
Общие положения
o Школьный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» проводится в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
o Цель проведения Конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других народов, населяющих территорию нашего края.
Участники Конкурса
o В Конкурсе могут принимать участие учащиеся со 2-ого по 11 классы.
o Допускается индивидуальное и коллективное участие.
Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
o Конкурс проводится по следующим номинациям:
Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы: рефераты, проекты (можно в виде презентаций),- посвященные изучению истории малой родины, взаимоотношений человека и природы, культуры народов малой родины. Примерные темы исследовательских работ: «История Токсова в период Великой Отечественной войны», «Имена на карте Токсова», «Знаменитые выпускники», «Финны-ингерманландцы: исторический путь», «Финны-ингерманландцы: вероисповедание, праздники, обряды, национальная кухня и т.д.», «Нужно ли сохранять памятники природы в п. Токсово?», «Топонимы нашего края как отражение ее истории» и др.
Традиционная культура (рассматриваются работы по воспматериальной культуры – национальной одежды (русской, финской, ижорской, карельской, водьской, вепсской), утвари (из дерева, глины, пластелина и др.), продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др.(можно снять на камеру исполнение народных песен, танцев ребятами или собственной бабушкой).
роизведению предметов роизведению предметов роизведению предметов роизведению предметов роизведению предметов роизведению предметов роизведению предметовЖивой (растение или животное) символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала, фотоколлаж, вышивка, плетение и др.), в которых авторы представляют «живой символ малой родины» и письменное обоснование его выбора (мини-сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
Символ малой родины (памятники, здания и т.д.) (рассматриваются живописные и другие художественные работы (рисунок, макет, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала, фотоколлаж, вышивка, панно и др.), в которых авторы представляют «символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (мини-сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);
Публицистика в защиту природы и культуры: рассматриваются статьи, эссе, очерки, и другие публицистические произведения, посвященные проблемам сохранения культурного и природного наследия нашего края; стихи;
Историко-краеведческие и эколого-краеведческие путеводители: рассматриваются эколого-краеведческие и историко-краеведческие путеводители и описания маршрутов по п. Токсово и его окрестностям(можно в виде презентаций), знакомящие с историческим, культурным и природным наследием малой родины.
Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.
o Конкурс проводится с 5 декабря 2013 г. по 15 февраля 2014 г.
o От каждого участника - от 1 до 6 работ, то есть не более одной работы в каждой номинации).
o Победители определяются по результатам оценки жюри. Жюри оценивает конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями.
Награждение
5.1. Все участники финала получают диплом за участие в Конкурсе.
5.2. Победители и призеры каждой из номинаций Конкурса награждаются соответствующими дипломами и подарками.
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Текстовые материалы должны быть набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала – не более А-4.
1.3. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): тема работы; фамилия и имя автора(-ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы; год выполнения.
2. Требования к учебно-исследовательской работе
2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
· титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;
· введение с постановкой цели и задач, определением пред мета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
· обзор литературы по теме исследования;
· методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
· основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
· заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
· список использованных источников и литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в приложении.
2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 2.1.), а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
3. Требования к путеводителю по историко-краеведческому и эколого-краеведческому маршруту:
3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы :
3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к публицистическому произведению
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме.
5. Требования к работам номинации «Традиционная культура»
5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде изделий. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках.
5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:
· об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
6 . Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» «Символ малой родины»
Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» нашего края.
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев).
Авторы самостоятельно выбирают «живой символ» или «символ».
Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа» и «символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
6.1. Работы в данных номинациях представляются в виде художественного изображения (рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д.), поделки или фотоколлажа.
6.2. На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Скручивать работы нельзя.
6.3. Работы участникам Конкурса не возвращаются, а поступают в «Золотой фонд работ учащихся» школьного музея (соблюдение авторских прав гарантируется).