Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Токсовский центр образования имени Героя Советского Союза Петрова Василия Яковлевича"


 

СМИ О НАС.jpg


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Будь_здоров_даня_5х15.jpg

Межрегиональный конкурс информационных ресурсов музеев образовательных организаций "Добро пожаловать в музей!"

Межрегиональный конкурс

информационных ресурсов музеев

образовательных организаций

 "Добро пожаловать в музей!"


Историко-краеведческий музей 

им. Героя Советского Союза 

Василия Яковлевича Петрова

МОУ "СОШ 

"Токсовский центр образования"

 Эмблема ШИКМ им.ГСС В.Я. Петрова2 веб.jpg

https://yadi.sk/i/Y0tXnAF5SFvOMA

ОГЛАВЛЕНИЕ


Результаты межрегионального конкурса информационных ресурсов музеев образовательных организаций

Общая информация о музее

Музейная история

Фотогалерея

Музейный маршрут

Музейное занятие

Инновационные технологии в музее

Музейная игра

Музейная мастерская

Сувенирный киоск




Результаты межрегионального конкурса  информационных ресурсов музеев образовательных организаций



Скан_20191206.jpg        Скан_20191206 (2).jpg


В октябре-ноябре наш школьный музей участвовал в межрегиональном конкурсе музеев образовательных организаций "Добро пожаловать в музей". Организатором этого конкурса является ГОУ ДО Ярославской области "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий". Участниками стали 140 школ разных регионов России. Наш музей им. Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова стал лауреатом конкурса, который проводился в заочной форме.  Мы должны были представить  информационный ресурс о деятельности музея по схеме, утвержденной организаторами. Информационный ресурс надо было представить в формате сайта музея, раздела сайта образовательной организации, блога, тематического сообщества в одной из общедоступных социальных сетей. Для этого была создана страница раздела "Школьный музей" на сайте нашей школы под названием "Информационный ресурс", на которой были выложены все материалы, представленные на конкурс. Ссылка на эту страницу была отправлена организаторам в Ярославль. Конкурсные материалы вы можете видеть ниже.


Лауреаты конкурса были приглашены на экскурсионный тур в Ярославль. Очень жаль, что многие члены музейного актива не смогли туда поехать, т.к. по условиям конкурса в команде должны были быть ребята от 14 до 18 лет. 


Огромное спасибо Светлане Михайловне Тазетдиновой, которая организовала эту поездку и помогла разместить работы ребят в интернете.


Спасибо Ивановой Галине Анатольевне, которая предоставила свой материал для конкурса. Вы увидите его на этой странице. 


Спасибо Лобан Кристине, Тесленко Дарье, Мандрыкиной Елизавете и Суховскому Андрею за участие в личном зачете конкурса. Их работы также представлены на этой странице сайта. 


Спасибо членам музейного актива, без которых была бы невозможна победа в этом конкурсе: председателю актива Третяк Виктории, Абдулхаевой Марии, Микиша Анастасии, Астаховой Анастасии, Бурковой Евгении, Кулак Александру, Микитовой Еве, Мукаиловой Сюзанне, Пименовой Диане, Алексееву Денису, Гафуровой Жасмин. 








Общая информация о музее

1. 

     "Петербургская Швейцария" - так назвал Токсово еще в начале XIX века Александр I за красоту этих мест. Уже в те времена Токсово считалось дачным местом. На дачу к графине Самойловой сюда в Токсово приезжали Гоголь Н.В., Крылов И.А., Гнедич Н.И., Брюллов К.П. и др.  https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&display=normal&groupBy=none&order=1&sort=name&view=icons&typeClustering=geo&action=null&idAlbum=undefined&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2F%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9D.%D0%91._%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_2016.mp4

    


BИсторико-краеведческий музей им. Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»

             Тип музея: школьный музей
Профиль музея: историко-краеведческий
Музей открыт 29 ноября 1975 года, паспортизирован в 2002 году. Свидетельство № 4531 о присвоении звания «Школьный Музей» выдано 11 апреля 2002 года Министерством образования Российской Федерации. 

188644, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Токсово, ул. Дорожников, 1.

Директор МОУ "СОШ "ТЦО" :  Никандрова Наталья Геннадиевна.

Руководитель школьного музея: Ильина Нина Борисовна.  

Тел. (секретарь): 8(813-70) 57-670


2. Музей занимает два зала и часть рекреации на 3-ем этаже.


Зал воинской славы. Экспозиции.

1. Герой Советского Союза В.Я. Петров

2. Токсово в годы войны

3. Блокада Ленинграда

4. Участник 4-х парадов Победы Винокуров Александр Петрович

5. З-я Танковая Армия и 48 Гв. СД

Историко-краеведческий зал. Экспозиции

1. Красный угол избы: «Быт русского народа к. XIX – н. XX в.в.»

2. Интерактивная карта «Историко-культурные и природные достопримечательности п. Токсово и его окрестностей»

3. Кварцедув Буров Александр Викторович. Изделия из кварцевого стекла

4. Древняя история п.Токсово

5.  «Петербургская Швейцария»: памятники природы.

6. Лыжный спорт в п. Токсово

7. Знаменитые люди в п. Токсово

8. История Токсовской школы

9.Картинная галерея: «Художники-токсовчане»

Зал коренных народов Ленинградской области (рекреация на 3-ем этаже). Экспозиции

1.История и культура финно-угорских народов (стенды)

2.Куклы в национальных костюмах коренных народов Ленинградской области (витрины)

3.Панно «Иллюстрация к карело-финскому эпосу «Калевала»



С чего начинается Родина? Историко-краеведческий музей им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова


Формы работы школьного историко-краеведческого музея им. Героя Советского Союза В.Я.Петрова


Фильм о ШИКМ им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова. Авторы: Тесленко Дарья, Мандрыкина Елизавета и Лобан Кристина   https://www.youtube.com/watch?v=Q0ZYCL-tSqU


Тематический пост "Эксклюзивный музейный экспонат" написал Андрей Суховский.



Музейная история  оглавление

Токсовская школа удостоена чести носить имя Героя Советского Союза им В.Я.Петрова, т.к. Василий Яковлевич Петров с 1929 по 1936 г.г. учился в Токсовской школе.

Музей Героя Советского Союза, бывшего ученика Токсовской средней школы, прославленного разведчика 48-й Гвардейской Орденов Суворова и Кутузова II  степени стрелковой дивизии был открыт 29 ноября 1975 года.

Организаторами создания музея были:

· председатель Токсовского поселкового совета Виктор Петрович Ерохин;

· директор Токсовской средней школы Евгений Николаевич Веселовский;

· военный руководитель школы Гвардии полковник в отставке Александр Петрович Винокуров, участник 4-х парадов Победы, почётный гражданин города Всеволожска;

· заместитель директора по внеклассной работе Екатерина Алексеевна Сущенко;

· секретарь партийной организации школы Елена Алексеевна Петрова;

· учитель истории и обществоведения Евгения Александровна Яковлева;

· ветеран 48-ой Гвардейской СД Гвардии полковник в отставке Николай Константинович Низинский, близко знавший В.Я. Петрова и предоставивший неоценимый и уникальный материал для музея.

Исходными материалами, послужившими основанием для создания в школе сначала мемориала, а затем музея, были:

· копия Указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Советского Союза Петрову Василию Яковлевичу;

· портрет В.Я. Петрова, который экспонируется в музее;

· краткая биографическая справка о Герое и его подвигах.

Все эти документы привезла и 10 января 1974 г. вручила Председателю Токсовского поселкового Совета В.П. Ерохину заведующая заводским музеем Ленинградского металлического завода Зинаида Николаевна Немцова с просьбой организовать на базе Токсовской средней школы через учеников, красных следопытов, поисковую работу о Герое Советского Союза В.Я. Петрове.

С 8 мая 1974 г. по 29 ноября 1975 г. была проделана огромная поисковая работа по сбору материала о В.Я. Петрове и его подвигах в годы Великой Отечественной войны, о 48-й Гвардейской СД, 3-ей Гвардейской танковой армии, а также об истории п. Токсово и его ветеранах. Это позволило 29 ноября 1975 г. в торжественной обстановке с приглашением родных Героя, ветеранов 48 ГСД, ветеранов 3 танковой армии, ветеранов войны п. Токсово, учащихся ПУ при ЛМЗ, учащихся средней школы №25 г. Москвы, Тучанской средней школы Белоруссии открыть в Токсовской средней школе музей им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова.

В конце 2000-х г.г. музей фактически приостановил свою деятельность. С 2013 года музей начал возрождаться как историко-краеведческий музей.

Подробная хронология создания музея



Фотогалерея      оглавление


 Визитка ШИКМ им. Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова

Слайд4.JPG 

В центре фото директор МОУ "СОШ "ТЦО" Наталья Геннадиевна Никандрова



Зал Героя Советского Союза В.Я. Петрова

В зале Воинской Славы3.jpg


В зале Воинской Славы2.jpg


В зале Воинской Славы 1.jpg



Историко-краеведческий зал


В историко-краеведческом зале музея1.JPG


В историко-краеведческом зале музея2.JPG


Интерактивная карта Токсова в историко-краеведческом зале музея.jpg

Интерактивная карта "Историко-культурные и природные достопримечательности п. Токсово" в историко-краеведческом зале музея




Изделия из кварцевого стекла токсовчанина Бурова А.В..jpg

Изделия из кварцевого стекла, выполненные и подаренные музею токсовчанином Буровым А.В.




В Зале коренных народов. Куклы в костюмах коренных народов Ленинградской области. Панно "Калевала"

В зале коренных народов_Куклы в костюмах коренных народов ЛО и панно Калевала.jpg





Мероприятия

Экскурсию ведут.jpg

Ежегодные экскурсии в школьном музее в День памяти Героя Советского Союза В.Я. Петрова


На могиле В.Я.Петрова в г. Каунас_ 2013 г..JPG


На могиле В.Я.Петрова в г. Каунас.  2015 г.


Нелидина Полина  Пименова Диана.jpg

С достопримечательностями п. Токсово обучающихся знакомят юные экскурсоводы с помощью интерактивной карты и проектора.


Презентация Microsoft Office PowerPoint веб.jpg



Презентация здесь побывали.jpg

2019.02.01_Дет сад_Игрушки блокадного Л-да_в МУЗЕЕ 1.jpg


IMG_20180412_094213.jpg

Участие в IV Международном молодежном форуме социальных инициатив "Просто действовать" под эгидой ЮНЕСКО. С-Петербург, 12.04.2018. Руководитель группы Ильина Н.Б. 

На форум «ПРОСТО ДЕЙСТВОВАТЬ» был представлен ФИЛЬМ  «Традиции храним и умножаем» (автор Ильина Н.Б.) о работе школы и школьного музея. 

ФИЛЬМ  «Традиции храним и умножаем»

https://yadi.sk/i/sPuCOKTp3xh8Rw


29.03.2019 День партизанской славы Митинг у мемориалаПартизанская слава_Луга_.JPG

29.03.2019 День партизанской славы. Митинг у мемориала "Партизанская слава" в г. Луга

Выступает ветеран ВОВ Почетный житель Всеволожского района Баранов Л.А., инициатор участия в акции "Партизанская слава".




Выставки

По всем выставкам проводятся экскурсии с участием обучающихся, юных экскурсоводов и гостей школы.

Слайд2.JPG


Слайд1.JPG



Мероприятия 2018-2019 уч. года


Мероприятия 2017-2018 уч. года







Музейный маршрут


оглавление

Конспект экскурсии

 Возраст учащихся – 11-14 лет. 

 

Тема экскурсии: «День Памяти Героя Советского Союза В.Я.Петрова»

 

Цель экскурсии – через рассказ о подвиге бывшего ученика Токсовской школы Петрова В.Я. способствовать патриотическому воспитанию посетителей музея, становлению гражданской позиции у юных слушателей.

 

Задачи

Образовательные:

1. Сформировать представление о событиях Великой Отечественной войны, в которых принимал участие Петров В.Я., в частности, о битве за Днепр в 1943 году, после которой В.Я.Петров получил звание Героя Советского Союза.

 

Развивающие:

¾          способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, интереса при озвучивании исторических фактов;

-         развитие коммуникативных навыков: умение слушать друг друга, вести диалог с посетителями, отвечать на вопросы;

-          формирование у юных экскурсоводов навыков самоконтроля и самооценки;

-          формировать умения планировать, контролировать себя и оценивать свои учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;

-        развивать культуру речи и культуру публичного выступления.

Воспитательные:

-    способствовать патриотическому воспитанию и юных экскурсоводов, и посетителей школьного музея, эмоциональной отзывчивости;

-   формировать активную жизненную гражданскую позицию;

-   быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.

 

Форма занятия: тематическая историко-краеведческая экскурсия.

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации занятия: экскурсия.

 

 

Методы

 

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

·         - практический –  изучение текстовой информации о Герое Советского Союза В.Я. Петрове; формулирование и анализ итогов практической работы;

·        - словесный (вербальный)  – пояснение, объяснения, побуждения, сравнения  и т.д.;

·        - наглядно-зрительный – использование музейных экспонатов; использование видеоролика;

·         -наглядно-слуховой – показ преподавателем интонационных моментов при проведении экскурсии;

·        - ассоциативно-образный;

·        - наблюдение (слуховое и зрительное).

 

Специальные методы при проведении экскурсии, позволяющие сосредоточить внимание экскурсантов на зрительных объектах, лучше усвоить содержание экскурсии:

·        - метод показа;

·        - метод рассказа;

·        - метод «от показа к рассказу»;

·        - прием зрительной реконструкции;

·        - самоконтроль.

 

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:

·         -создание ситуаций успеха в обучении;

·        - разъяснение;

·       -  поощрение обучающихся.

 

Планируемые результаты

 

Метапредметные

Регулятивные:

- умение самостоятельно планировать экскурсию и определять наиболее эффективные пути достижения целей;

- обучающиеся учатся навыкам самоконтроля и самооценки.

Познавательные:

- обучающиеся приобретут навыки  анализа, синтеза, обобщения, сравнения,  установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-обучающиеся приобретут  коммуникативные  навыки: умение слушать друг друга, вести диалог, отвечать на вопросы.

 

Личностные:

ѕ    -обучающиеся будут стараться выполнять задания качественно;

ѕ    - получат знание норм этикета и правил хорошего тона, умение передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную деятельность.

Структура учебного занятия (этапы учебного занятия)

 

                               Этапы занятия

                  Время

·                     I. Организационный момент

·                     Приветствие.

·                     Постановка  цели и задач. (Слово руководителю)

 

5 мин.

·                     II. 1    Основная часть

·                     Слово юным экскурсоводам  (экскурсия по Залу воинской славы)

·                     Задача руководителя: корректировка и дополнение информации по теме экскурсии.

1.      Видеоматериал по основной теме экскурсии (слово руководителю)

 

20 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

II.                III.      Заключительная часть.

·                     Итог занятия.

 

2 мин.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент. Приветствие.

2.      Слово юным экскурсоводам

ТЕКСТ выступления юных экскурсоводов

Посёлок Токсово… Небольшой островок нашей Родины… В годы военного лихолетья ушли на фронт более 1000 его жителей… После Победы в 45-м году вернулись  не все. Один из них – бывший ученик нашей школы, прославленный разведчик, Герой Советского Союза Василий Яковлевич Петров. Показ. на стенд

В.Я. Петров родился 21 марта 1921 года. В конце 1920-х годов вместе с семьей переехал в Ленинградскую область, в посёлок Токсово, в деревню Аудио.  Посм. на карту.

Василий до 1936 год учился в Токсовской  школе, которая находилась в Школьном переулке. Посм.на карту.  На занятия приходилось ходить пешком 15 км. В этих краях с давних времен жили финны, немцы, эстонцы. В детстве, играя с мальчишками, Петров без труда освоил языки этих народов.

Посмотрите, пожалуйста, на стенд. Так выглядела Токсовская школа

Закончив семилетку, пошел в ремесленное училище при Ленинградском металлическом заводе.

Стал слесарем. Перед войной работал в механосборочном цехе.

Завод выпускал турбины для электростанций. Показ. на стенд

 

И была бы у него счастливая судьба, но 22 июня 1941 г. началась война. Дым пожарищ затянул еще недавно мирное голубое небо.

 

Василий Петров уходит на Ленинградский фронт снайпером. Ему 21 год.

Отрывок видео «Ленинградский фронт» (показ в зависимости от возраста экскурсантов)

 

Пройдите, пожалуйста, в Зал воинской славы.

Как стрелок противотанкового ружья, Василий подбил 10 танков противника и уничтожил 11 гитлеровцев.

 Вот из такого ружья стрелял Василий Петров. (Показ. ружье)

Видео - ПТР(показ в зависимости от возраста экскурсантов)

Потом ранение и снова на фронт, Воронежский фронт, в самое пекло!

Посм. на фотографии на стенде.

 

В октябре 1942 г. дивизия, в которой служил Петров, была переименована в 48-ую гвардейскую стрелковую дивизию.

Василий Петров отличался в каждом из боев и разведывательных операций, которые проводила гвардейская дивизия. Он был смелым и находчивым.

Посм. на фото военных лет. А ней Василий Петров в центре. Крайний слева – его друг Алексей Пшеничко. (Показать фото). Справа – командир разведроты Рахманов.

 

На стене вы видите картину «Форсирование Днепра». Картина написана и подарена музею выпускником школы Белоусовым М. К сожалению, мы ничего не знаем об этом человеке.

1943 г.. Битва за Днепр наряду со Сталинградом и Курском стала одним из трех крупнейших сражений 1943 года. Гитлер заявил: «Скорее Днепр потечет вспять, чем русские преодолеют его». … Преодолели!!!

Вот так под грохот разрывов снарядов, под пулями, с боем пришлось форсировать Днепр. Это полноводная река с сильным течением.

Василий Петров не только переправился на противоположный берег, но и срезу же вступил в бой на вражеском берегу.

Позже мы посмотрим видео «Форсирование Днепра»

Видео

За проявленное мужество и отвагу при форсировании Днепра и выполнении боевого задания Василий Яковлевич Петров получил звание Героя Советского Союза.

Вот так выглядит Звезда Героя и остальные награды Василия Петрова (показ)

Посмотрите, пожалуйста. Это награды Василия Яковлевича Петрова, полученные им за проявленные мужество, отвагу и находчивость при выполнении боевых операций.

(Показ наград)

Ноябрь 1944 года. Бои за Кёнигсберг. Война шла к завершению. Ах, как трудно умирать, когда скоро долгожданная Победа! Ах, как хочется жить!

Василий Петров погиб 25 ноября 1944 г. Группа Петрова в этот день была отправлена в глубокий тыл врага. При отходе, чтобы спасти людей, гвардии младший лейтенант остался прикрывать отход своих товарищей. Из этого боя он не вернулся. Василию Яковлевичу Петрову было 23 года.

Это случилось в боях за город Кёнигсберг.

Чтение воспоминаний Низинского, однополчанина В.Я. Петрова.

1.      Война, как проклятие прошлого времени.
На братских могилах кресты стоят бременем
Над чьими-то судьбами, чьими-то дедами,

Кто так и не смог насладиться победою.

В. Петров похоронен в Литве, в г. Каунас.

В 2013 г. делегация учителей и учеников нашей школы ездила на могилу Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова в Каунас.

Показ фото «Надгробная плита на могиле В.Я. Петрова")

Память о Герое Советского Союза Василии Яковлевиче Петрове, бывшем ученике нашей школы продолжает жить.

На Ленинградском металлическом заводе есть музей им. Героя Советского Союза В.Петрова. В д. Куялово, недалеко от Токсова, улица носит имя Героя. Его имя носит наша школа и наш школьный музей. В С-Петербурге ежегодно проходит Международный юношеский турнир по дзюдо памяти Героя Советского Союза Петрова. Организатором соревнований является  спортивный клуб «Турбостроитель», членом которого в юношеские годы был и Владимир Владимирович Путин. В городе Каунас есть школа, учащиеся которой хранят память о Василии Петрове.

Память о Василии Яковлевиче Петрове продолжает жить. И мы, ученики Токсовской школы, продолжаем эту эстафету памяти. А в гербе школы сияет путеводная звезда, Звезда Героя Советского Союза Василия Яковлевича Петрова.

 

Негасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

 

Почтим память Героя минутой молчания.

(Минута молчания)

 

Пройдите, пожалуйста, в первый зал. Мы покажем вам отрывок из фильма "Форсирование Днепра. 1943 г."  Видео https://www.youtube.com/watch?v=O50zMnppSY8 

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, мы постараемся на них ответить.

 

III.             Заключительная часть





Конспект экскурсии ко Дню снятия блокады Ленинграда  27 января

Экскурсию проводят юные экскурсоводы

Цель экскурсии – способствовать патриотическому воспитанию обучающихся, становлению гражданской позиции у юных слушателей.

 

Задачи

Образовательные:

1. Сформировать представление о событиях начала Великой Отечественной войны, о блокаде Ленинграда, о п. Токсово в годы блокады .

 

Развивающие:

-        способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, интереса при озвучивании исторических фактов;

-         развитие коммуникативных навыков: умение слушать друг друга, вести диалог с посетителями, отвечать на вопросы;

-        формирование у юных экскурсоводов навыков самоконтроля и самооценки;

-          формировать умения планировать, контролировать себя и оценивать свои учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;

-          развивать культуру речи и культуру публичного выступления.

Воспитательные:

-    способствовать патриотическому воспитанию и юных экскурсоводов, и учащихся школы, эмоциональной отзывчивости;

-    формировать активную жизненную гражданскую позицию.



Это было 22 июня 1941 года. В 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Фронт очень быстро докатился до Ленинграда.

Гитлер принял решение стереть город Ленинград с лица земли.

 

8 сентября немецко-фашистские захватчики овладели Шлиссельбургом. Началась блокада.

(Показ. На карте Шлиссельбург)

 

Показ начала фильма «900 дней мужества» - 12 мин

https://www.youtube.com/watch?v=6a2I21uAvgk 


В конце ноября 1941 года ударили сорокоградусные морозы. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью.

  

В ноябре нормы выдачи хлеба снизились до 125г. 

Тяжелым было и положение населения в Токсове. Поселок Токсово, как и Ленинград, оказался в кольце блокады.

 

Посмотрите на карту … (Показать Ленинград, Токсово, линии фронта)

Стойко держались жители района, оказавшиеся в тяжелом положении. В первые месяцы войны они  сдали государству продовольствие для армии, не оставив себе почти ничего, ведь тогда все были уверены, что война продлится недолго.

В сентябре того 1941 Токсовский сельсовет принял 8000 человек эвакуированных из других районов Ленинградской области.

 

Во время войны на станции Токсово формировались железнодорожные эшелоны из бойцов запасных полков.

 

Сюда же доставляли раненых с фронта.

На экране – фотография токсовской железнодорожной станции в годы войны.

В ноябре нормы выдачи хлеба снизились до 125г.  Чтобы заглушить страдания от голода, жители ловили грачей, охотились за уцелевшей кошкой или собакой, из домашних аптечек выбирали все, что можно применить в пищу: касторку, вазелин, глицерин; из столярного клея варили суп, студень.

На экране вы видите карточки на хлеб, которые ежемесячно выдавались жителям Ленинграда и нашего района. Потеря карточек означала верную смерть, т.к. они не восстанавливались.

Посмотрите, это плитка столярного клея, из которого можно было сварить похлебку. Она была противной, плохо пахла, но все же утоляла голод.

Из воспоминаний ветерана войны: «Началась война, и пришлось спешно эвакуироваться в Токсово.
Поселили беженцев в полуразрушенной школе. Стояла поздняя осень, все поля уже были убраны. Люди мерзли, голодали… Хлеб, похожий на мыло (вязкий, тошнотворный) давали по 125 грамм, и это - на целый день. Немцы уже окружили Ленинград. Положение все ухудшалось. Люди ели все, что было хоть в малой степени съедобно...».
В этом страшном, голодном, 1941-м году из семи человек семьи Кельгановых осталось лишь трое... »

Перед вами на экране список учеников Токсовской школы, умерших от голода в страшную зиму 1941-42 годов. В списке около сотни имен. Эти имена - на стендах в нашем музее.

Посм.на экран . Это Аллея памяти погибшим во время Великой Отечественной войны. На этом месте похоронено около 4000 чел. гражданского населения, эвакуированного с разных районов Ленинградской области. Они умерли от голода и болезней в годы блокады.

 

В тяжелых условиях вражеской осады Ленинград и жители нашего района продолжали жить и бороться.

Жители, в основном женщины и дети, днем работали в поле, а ночью дежурили в медсанбатах.

Женщины и подростки начиняли горючей смесью бутылки, работали на лесо- и торфоразработках, обслуживали военные объекты, в том числе и Дорогу жизни, которую враг постоянно бомбил.

Посм. на экран. Это Дорога жизни. Токсово. Кузьмолово. Всеволожск.

На всеволожской земле располагались войска Ленинградского фронта, десятки аэродромов, пункты управления войсками, многочисленные полевые госпитали, базы снабжения.

 

Кто ездит на автобусе, не раз видел вот этот памятник. Он называется «Редут –1». Посм.на карту… Здесь в годы войны стояла радиолокационная станция.

Она обнаруживала самолеты немецкой авиации на дальности свыше 200 км и передавала сведения нашим зенитчикам. Когда фашисты подлетали к Ленинграду, их уже ждал заградительный огонь наших зенитных батарей.

В населенном пункте Кавголово формировались партизанские отряды, в том числе, был сформирован лыжный батальон студентов ин-та им. Лесгафта. В д. Токсово находился танкодром, где молодые бойцы обучались вождению танков.

На Кавголовском озере располагался ледовый аэродром.

Во времена Великой Отечественной войны в окрестностях Токсова располагалось девять медицинских учреждений.

Летом 2012 г. жителем Токсова на своем участке случайно были обнаружены останки советских воинов.
Осенью 2012 года на Токсовском кладбище было  совершено погребение останков погибших (около 300 человек). Посм. на фотографию на стенде музея.

Посм. на экран: это список бывших учеников Токсовской школы,
погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

 

В сентябре 1941 г. –школа временно закрылась. В здании школы разместили беженцев, а в 1942-43 г. сюда перевели госпиталь.

А августе 1943 г. прибыл новый директор Токсовской школы Синов Виталий Алексеевич. Госпиталь освободил школу. Учителя организовали субботник. Здание было приведено в порядок. Занятия возобновились 1-ого сентября 1943 г

(Из воспоминаний учителя Мотаевой  Нины Константиновны. Ее фотографию вы видите на экране)

 

К январю 1943 г. на территории Всеволожского района была подготовлена операция по прорыву блокады, которая называлась «Искра». 18 января 1943 г. блокада Ленинграда была прорвана.

 

27 января 1944 года блокада была полностью снята.

Город выдержал девятисотдневную осаду, и не только выдержал, но и победил!

 

Показ отрывков из фильма «Блокада.5 popitka» - 10 мин

https://www.youtube.com/watch?v=TM35O475psA 

Я держу в руках бесценную реликвию, медаль «За оборону Ленинграда». Она  учреждена 22 декабря 1942 года. Ею было награждено 1,5 млн. и военных, и мирных жителей, выстоявших в блокаде.

 

Пискаревское мемориальное кладбище самое большое кладбище жертв Второй Мировой войны. В 186 братских могилах покоятся почти 800 тысяч жителей города.

   

Посмотрите на карту нашего района. На ней отмечены самые крупные братские захоронения на территории района. Их – около 30. Значение Всеволожского района для осажденного Ленинграда огромно.

Почтим память погибших минутой молчания!

 




Музейное занятие   оглавление


"Мир русской избы". Занятие с обуч-ся детского сада и 1 - 2 кассов начальной школы


Цель: знакомить детей с бытом и традициями русского народа

Задачи

Образовательные:

  1. Дать представление об укладе и быте русского народа;
  2. учить отгадывать загадки, закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме;
  3. знакомить с предметами обихода (печью, самоваром).
Развивающие: расширять кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к труду русского народа.


Оборудование: экспозиция "красный угол избы" в школьном музее, экспонаты: предметы обихода, утварь, помогающие воссоздать интерьер русской избы, расписные ложки; компьютер, проектор.



(Беседа с ребятами сопровождается презентацией. 25 слайдов)


План занятия:


Слайд1.JPG 1. Орг. момент. Вступительное слово.

Слайд2.JPG2. Беседа с детьми о внешнем и внутреннем убранстве избы.

Слайд3.JPG

Слайд12.JPG

Слайд8.JPG3. Беседа о роли русской печи в жизни крестьянина.


Слайд9.JPG 4. Загадки: Русские народные сказки, где главная роль отводится русской печке.

5. Песни на Руси. Кто-то из детей (по желанию) качает люльку и поет колыбельную.Мир русской избы. Поем колыбельную.jpg

6. Русская пляска. Видео. Дети пляшут. https://www.youtube.com/watch?v=sv6_xSVZowM ,

https://www.youtube.com/watch?v=JCTmgi10bwo

7. Подведение итогов. Заключительная беседа. Домовёнок прощается с ребятами. (Дети получают на память изображение домовёнка.)


домовенок веб.jpg






Инновационные технологии в музее   оглавление


Школьный музей является частью образовательного и воспитательного пространства школы, работающей по ФГОС. Инновационные технологии - основа работы любого современного музея. Наш школьный музей - не исключение.


Инновационные технологии и формы работы


1. Виртуальные экскурсии с использованием компьютера, проектора и экрана по достопримечательностям Ленинградской области и г. Санкт-Петрбург.


2. Виртуальные экскурсии по МО "Токсовское городское поселение" с использованием проектора, экрана и интерактивной карты  "Историко-культурные и природные достопримечательности п. Токсово"


3. Электронная картотека музейных экспонатов по специально созданной для нашего музея программе, расположенной в сети Интернет, с возможностью распечатывать карточки экспонатов на бумажном носителе.


4. Информационный постоянно обновляющийся ресурс школьного музея на сайте школы (для конкурса была создана дополнительная страница).


5. Идет работа по генерации QR-кодов для экспонатов музея, что позволит расширить образовательное и просветительное поле для посетителей музея, в первую очередь, для обучающихся школы.


6. Токсовские чтения - совместный проект школьного музея, библиотеки и творческой интеллигенции п. Токсово - является инновационной формой работы в образовательном учреждении. Проект предполагает выход деятельности школы за рамки учреждения: среди гостей Чтений, кроме учителей и учащихся школы, можно видеть жителей п. Токсово, С-Петербурга и Ленинградской области. Чтения проходят под эгидой Кафедры ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога Российского Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва.

I Токсовские чтения прошли в 2015 г. В этом учебном году запланированы уже VI Токсовские чтения. Чтения посвящены токсовскому поэту Анатолию Иванену и проводятся в апреле в день его рождения. Тематика чтений разнообразна: I - "О Токсове поэты говорят", II - "Токсово пером писателей XIX-XX в.в.", III - "Человек в истории. Судьбы токсовчан в первой половине XX века", IV - "Дон Кихот из Токсова" (о судьбе токсовского просветителя Е.Е. Тимошенко), V - "Рождение православной общины в Токсовской веси". VI Чтения планируется посвятить токсовской лютеранской общине, существующей на токсовской земле с XVII века.

По итогам изданы сборники материалов Чтений. 







Музейная игра      оглавление


Паспорт проекта "Ежегодный конкурс "Моя малая Родина",

завершающийся игрой по станциям




Автор проекта, руководитель школьного историко-краеведческого музея им. Героя Советского Союза В.Я. Петрова, педагог доп. образования

Ильина Нина Борисовна

ФИО руководителя проекта

Ильина Нина Борисовна, педагог доп. образования, руководитель школьного  музея

 

ФИО консультантов

Совет музея:

Кудрявцев Владимир Ильич – писатель, краевед, член Союза писателей СПб и Лен. обл.;

Бардак Татьяна Ивановна – зав. школьной библиотекой;

Иванова Екатерина Викторовна – зам. директора по воспитательной работе;

Рыжова Маргарита Владимировна – учитель истории и обществознания;

Баранов Леонид Алексеевич – засл. тренер РСФСР, участник Великой Отечественной войны, Почетный гражданин Всеволожского р-на.

 

Мониторинг подготовки проекта

Тема проекта

Ежегодный школьный краеведческий конкурс «Моя малая Родина»

Проблема

Проблема заключается не только в изучении своего края, его истории, этнографии, литературы и т.д., но и, что актуально, в пропаганде полученных знаний.

Актуальность:

- научная значимость

Проект проводится в рамках следующих предметов: русский язык и литература, география, биология и природоведение, информационные технологии, изобразительное искусство и музыка, история и граждановедение. Соприкасается и с уроками физической культуры.

- социальная значимость

Сейчас  в обществе большое значение придается проблемам воспитания.  Данный проект, выдвигающий на первый план именно патриотическое воспитание,  актуален и необходим.

- личностная значимость

Проект формирует межпредметные компетентности, регулятивные ( умение ставить себе конкретную цель, планировать свои действия, прогнозировать возможные ситуации), познавательные, коммуникативные:

·         в сфере самостоятельной деятельности уч-ся;

·         основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников 

·         в сфере гражданско-общественной деятельности.

 

Практическая значимость

Практическая значимость проекта заключается в использовании результатов проектной деятельности учащихся и для них самих в их дальнейшей работе и для школы. Эту историко-краеведческую, литературно-, географо-, экологокраеведческую базу данных можно будет использовать учителям-предметникам на уроках, классным руководителям во внеурочной деятельности, в экскурсионной работе школьного музея с учащимися школы и жителями поселка.

Форма продукта проекта

Печатное издание детских творческих и исследовательских работ.

Объект исследования

Наш край: история и культура Северо-запада России

Предмет исследования

История и культура п. Токсово

Вид проекта

по продолжительности

Долгосрочный

По виду проектной деятельности

Принимаются работы творческие, информационные, исследовательские, практико-ориентированные

По количеству участников

Принимаются работы индивидуальные, парные, групповые, семейные.

Цель проекта

·         Формирование и развитие креативной личности, любящей свой край и свою Родину, уважающей свой народ, его культуру и духовные традиции,

·         воспитание ценностного отношения к природному и культурному окружению, активной гражданской позиции.

·         создание базы данных об историко-культурных и природных достопримечательностях п. Токсово с целью разработки социального проекта «Экскурсионно-туристические маршруты по п. Токсово»

Задачи проекта

Образовательные задачи:

  • повысить  мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
  • дать представление о важнейших методах научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации).

Воспитательные задачи:    привить учащимся

  • значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
  • чувства ответственности, самодисциплины;
  • способности к самоорганизации;
  • желания делать свою работу качественно.

Развивающие задачи:     развивать

  • исследовательские и творческие способности личности;
  • способность к самоопределению и целеполаганию;
  • умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • коммуникативные умения и навыки;
  • способность ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение работать с различными типами текстов;
  • умение планировать свою работу и время;
  • навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Особенность проекта

Проект ежегодный.  Для каждого учебного года определяется приоритетное направление проекта. Соответственно, ежегодно определяются общие цель и задачи и задачи каждого этапа проекта.

Продукт( печатное издание) формируется на основании итогов нескольких лет. 


Игра по станциям "Моя малая Родина"


Слайд2.JPG

1 сторона маршрутного листа


Слайд1.JPG

2-ая сторона маршрутного листа


Описание игры

Игра по станциям является итоговой, завершающей первый заочный этап конкурса "Моя малая Родина". На линейке выстраиваются команды от каждого класса. Ребятам вручаются маршрутные листы, куда члены жюри на каждой станции вписывают полученные командой баллы. К итоговой игре ребята готовятся заранее: пишут исследовательские работы, изучают материал, создают творческие работы. 

После подведения итогов команды-победители и победители в личном зачете награждаются грамотами. Команду-победителя ждет бесплатная интересная экскурсия в один из музеев Санкт-Петербурга.

В 2016 г. по итогам игры за 3 года был издан сборник:


Моя малая родина. Творческие работы учащихся. - СПб.: Реноме, 2016. -

https://docviewer.yandex.ru/view/557918340/?page=10&*=yrutnpOizoeemOWItor0H8pXW497InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQodCx0L7RgNC90LjQul%2FQnNC%2B0Y8g0LzQsNC70LDRjyDQoNC%2B0LTQuNC90LAucGRmIiwidGl0bGUiOiLQodCx0L7RgNC90LjQul%2FQnNC%2B0Y8g0LzQsNC70LDRjyDQoNC%2B0LTQuNC90LAucGRmIiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ1aWQiOiI1NTc5MTgzNDAiLCJ0cyI6MTU3MDc5OTc2NzgzOSwieXUiOiI4NTg3OTkzMTE1MjAzMTg2NjQifQ%3D%3D



Конкурс "Моя малая Родина - 2015"


Краеведческая викторина, 

использовалась в игре по станциям в 2018-2019 уч. году

1.        Станция «Геральдическая»

Уметь объяснить символы гербов С-Петербурга, Ленинградской области, Всеволожского района, Токсовского поселения, Токсовского центра образования

- Что обозначает цветовая гамма герба Токсова?     // Цветовая гамма Герба обозначает: озёрные воды (синий (лазоревый) цвет), земли и холмы (камы) Ингрии (поле её герба - жёлтое), два исторических княжества - Карельское (поле его герба - красное) и Ижорское (поле его герба синее (сине-голубое), существовавших в прошлом на Всеволожской территории и Ленинградской области, достижения жителей городского поселения в материальной (красный цвет) и духовной (синий (голубой) цвет) сферах, а также переход от отмеченного войнами и битвами прошлого (красный цвет) к мирному будущему (синий цвет).

Ш  - Что символизируют снежинки на гербе Токсова?// символизируют зимние виды спорта

Ш  -Что символизируют три рыбки на гербе Токсова?// Токсовские озера

Ш  -Что символизируют три желтых полуокружности на гербе Токсова?// токсовские холмы

Ш  -Что символизирует изогнутая лыжня на гербе школы? // Изогнутая лыжня символизирует нелёгкий путь к знаниям, культуре, духовному богатству.

Что символизирует филинёнок на гербе школы?// Лесная птица символизирует мудрость, сосредоточенность, эрудицию.  Филинёнок на лыжах подчёркивает традиционную любовь школьников к лыжному спорту: из стен школы вышло несколько будущих участников Зимних Олимпийских игр, Чемпионов мира и Европы, победителей Мировых и Европейских кубков.

-  Что символизирует звезда на гербе школы?// Золотая звезда полкового разведчика Героя Советского Союза гвардии мл. л-та Петрова Василия Яковлевича, окончившего Токсовскую школу и чьё имя носит школа, подчёркивает связь поколений, наследие, память, преемственность опыта предков.

Ш - Почему звезда на гербе школы не пятиконечная?// В геральдике не существует символа   «пятиконечная звезда».

Ш  -Что символизируют два скрещенных якоря в гербе Санкт-Петербурга? //С-Петербург речной и морской порт одновременно

Ш - Что символизирует золотой ключ в гербе Ленинградской области? // «Окно в Европу», прорубив его, Петр I открыл для России новые возможности и знания.

-  С какого года существует школьный музей им. Героя Советского Союза Петрова В.Я.? // 1975

-  Почему музей носит имя Петрова В.Я.?// Бывший ученик Токсовской школы, Герой Сов. Союза

-  Когда и почему в школе проводится День памяти Героя Советского Союза Петрова В.Я.?// 25.11.  В этот день в 1944 г. Петров погиб, прикрывая отход своей разведгруппы, которая была обнаружена фашистами

- За что и когда В.Я. Петров получил звание Героя Советского Союза? // 1943 г., форсирование Днепра

- Когда впервые в Токсове открывается учебное заведение для детей?// История школы берёт начало с того момента, когда в 1875 году Земским Собранием 4-го участка Шлиссельбургского уезда в Токсовской волости открывается одноклассное финское училище, в котором начинают обучаться дети из десяти близлежащих поселений.

2.        Станция «Историческая»

-  Сколько лет населенному пункту Токсово? // 518 лет по письменным источникам, в действительности - больше.

-  В каком историческом источнике впервые упоминается Токсово? // В Переписной окладной книге Водской (Вотьской) пятины 1500 г.

- Где в Токсовском поселении обнаружены стоянки первобытного человека?// На южном берегу Кавголовского озера в 1927 г.; на островке Чайного озера, на берегу оз. Хеппоярви.

- Кто такой Понтус Делагарди, какое отношение он имеет к  п. Токсово?// В 1580 г. В войне со Швецией произошел перелом. Главнокомандующим шведских войск стал уроженец Франции  Понтус де Ла Гарди (Делагарди). Вскоре шведы заняли крепость Корелу, а затем и вся Ингерманландия, т.е. Ижорская земля была захвачена шведскими войскам. Проходил Понтус Делагарди и через Токсово. Поселения в окрестностях Токсова были разорены, а возвышенность в Токсово, где стоял лагерем Делагарди, получила название Понтусова гора (второе название Лысая гора). По преданию, по приказу Делагарди была построена гать от Токсовских высот до Ладожского озера (понтусовы мосты).

- Какое влияние на национальный состав населения края оказало в XVII в. столетнее шведское владычество? // Коренное православное население края: карелы, русские, и частично, ижора – покидают территорию Карельского перешейка (почти 100-процентный исход карел с территории своего «исторического гнезда»). Шведы переселяют на опустевшие земли покоренные ранее финские племена. Население края к концу XVII в. на 80 % становится финноязычным, лютеранским по вероисповеданию.

 

3.    Станция «О Токсове поэты говорят»

- Назовите поэтов XIX века, написавших стихи о Токсове.//Нестор Кукольник, сестры Москвины, Пааво Ряйккёнен

-  Кто из советских поэтов жил или бывал в Токсове и написал стихи об этом чудесном месте?// А. Кайдалов, Н.Тихонов

- Какое известное стихотворение Михаил Дудин написал, находясь в Токсове в годы Великой Отечественной войны?// «Соловьи»

- Кому из токсовских поэтов посвящены ежегодные Токсовские Чтения, проводимые в нашей школе?// Анатолию Иванену

- Кого из современных поэтов-токсовчан вы знаете? // Константинов П.И., Брюховецкий А.М., Амфилохиева,В.В., Кищук Г.И.

 

 

4.    Станция «Легенды о Токсове»

-  Назовите имена краеведов, писавших о Токсове и токсовских легендах.//Сыров А.А., Кудрявцев В.И., Пюккенен А., А Крюков

-   Как с финского переводится название д. Хиттолово? Какие ещё объекты в Токсове связаны с этим персонажем?// Хитто – черт; Чертов камень

-  Название какой горы и озера у её подножия в Токсове связаны с Петром I?





Музейная мастерская  оглавление


В школьном музее действует виртуальная музейная мастерская. Музей приглашает специалистов разного уровня для проведения мастер-классов.


  • Мастер-класс по изготовлению водьской куколки для учащихся и учителей 1-х классов проводит Сомова Татьяна Александровна, зав. отделом повышения квалификации Комитета по культуре Ленинградской области.


Сомова Т.А. зав.сектором отдела повышения квалификации.jpg

https://cloud.mail.ru/home/1-ые%20кл_Мастер-класс_Сомова%20Т.А..pptx



  • Мастер-класс игры на кантеле для обучающихся начальной школы (занятие "Народные инструменты коренных народов Ленинградской области", затем мастер-класс). Проводит Видайко Е.В., волонтер Центра коренных народов Ленинградской области.

Е. Видайко- воонтер Центра коренных народов ЛО.JPG




  • Мастер-класс по изготовлению офортов. В мастерской токсовского художника Виктора Викторовича Кобзева. 
В гостях у токсовского художника Виктора Кобзева.jpg



  • Мастер-класс по изготовлению русской народной куколки-оберега проводит учитель МОУ "СОШ "ТЦО" Иванова Галина Анатольевна.
  • Иванова галина Анатольевна. Мастер-класс.jpg



  • Мастер-класс по изготовлению вепсской куколки проводит учитель Иванова Галина Анатольевна. Тема: «Коренные народы Ленинградской области. Водь.»

  • IMG_6784 веб.jpg

 Учитель: Иванова Галина Анатольевна

Тема: «Коренные народы Ленинградской области. Водь.»

Цель:  создать условия для ознакомления учащихся с коренным народом

Ленинградской области – водь.

 Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями быта, ремёслами, особенностями костюма, музыкальными инструментами;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- прививать интерес к истории родного края, национальным традициям;

- развивать познавательные способности, память, внимание, мышление, речь;

- развивать логические действия анализа, синтеза, обобщения, сравнения;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование разных точек мнения.

 

                                                     Ход занятия

I. Учитель.  Песня «С чего  начинается Родина?» (начало)

 - А что такое Родина?  С чего она начинается для вас?

 Ответы детей.

 - А надо ли знать, изучать историю своей родины, других стран?

 - Как вы понимаете выражение древних греков «История – наставница жизни»?

 Ответы детей: "Интересно, как жили люди, их обычаи, взгляды, традиции. Расширяет кругозор человека. Изучая прошлое, мы строим будущее."

 - Каждый век, прожитый человечеством, несёт в себе поучительный и наставнический характер.Учиться на ошибках прошлого, чтобы не допустить их в будущем.

  - А как мы узнаём о прошлом? Кто находит исторические факты, документы?

 Ответы детей: "Археологи".

 

Задание для определения темы занятия

 - Представьте, что вы археологи. Вы обнаружили документ, в котором многие слова стёрлись. В конвертах на ваших столах кусочки слов, соберите слово.

 Разрезанные на части слова: водь, вепсы, ижоры, финны, русские, карелы.

 - Какие слова получились? Что они обозначают? Так о чём мы будем говорить на нашем занятии?

 - Тема «Коренные народы Ленинградской области. Водь.»  Сегодня мы познакомимся с одним из этих народов. Это водь.

20 веков назад этот народ уже заселял земли у самого Финского залива. Это доказывают археологические раскопки. Деревни строились на красивых холмах, перемежающихся долинами с небольшими ручьями. Около домов было много зелени и цветов. Сами дома украшались резным орнаментом. Рассмотрите водский герб и флаг.

       -  Какой цвет преобладает на гербе? Почему?

 Ответы детей: "Синий и белый. Живут на берегах Финского залива."

 Видеофрагмент.  Вопросы по тексту видео.

1.      - Какими были по характеру вожане? (Радушные, весёлые.)

2.       - Какой цвет в одежде девушек  преобладает?  (Белый.)  Какого цвета украшения? (Красного.)

3.       - Где жили вожане?  (На побережье Финского залива.)

4.      - Предположите, чем же могли заниматься мужчины?  (Рыболовство.)

  - Давайте проверим ваше предположение.

Видеофрагмент.  Вопросы по тексту.

Основные занятия – земледелие, рыболовство, сбор ягод и грибов, ходили на заработки в ближайшие города.

 Народные традиции не забыты. Видеофрагмент.

 -  И сегодня продолжает звучать народная музыка. Этот музыкальный инструмент называется кантеле, который произошёл от более древнего инструмента канныл, похожего на русские гусли.

Звучит музыка.

Вопрос.

 - Что вам напоминает эта мелодия?  ( Журчание воды, звон бубенчиков на одежде водских девушек.)


II.   Практическая часть.

Итак, не забыты народные традиции. Воссоздаются народные костюмы.

И мы с вами сейчас в этом поучаствуем. У вас на столах есть заготовка тряпичной куклы.  Предлагаю закончить её, прикрепив ручки, а затем нарядить.  Всё необходимое  есть на столах.

Учитель помогает, напевая водские мелодии.

 III. Рефлексия.

1.     -  С каким коренным народом Лен. обл. мы познакомились? ( С народом водь.)

2.     -  Где они проживали издавна? ( На побережье Финского залива,

на Северо-Западе области.)

3.     -  Каким характером отличаются вожане?

4.      - Что вы можете сказать о их занятиях?

5.      - Расскажите об одежде девушек.

6.    -  Вам понравилось сегодняшнее занятие? Если «да», то поднимите зелёную карточку, если не очень, то жёлтую, ну а красная карточка , я надеюсь, не потребуется.

                       СПАСИБО!

IMG_3017 веб.jpg IMG_3016.JPG








Сувенирный киоск оглавление


"Город мастеров" - одна из станций игры в рамках ежегодного конкурса "Моя малая Родина". Тема "Города мастеров" игры  2019 г. - "Куклы коренных народов Ленинградской области". Куколки, выполненные детскими руками с помощью родителей и педагогов, выставлены в "Сувенирном киоске" школьного музея.

Город мастеров3 веб.jpg Город мастеров5.jpg


грод мастеров2 веб.jpgГород мастеров4.jpg




Буклеты для посетителей музея


Буклет Музей1.JPG        Буклет Музей2.JPG Буклет Музей3.JPG    Буклет Музей4.JPGБуклет Музей5.JPG

https://yadi.sk/d/QEZj96mePF4TGw  



Буклет Петров1.JPG


Буклет Петров2.JPG

https://yadi.sk/d/nKTgetdTgpqDaQ



Буклет Экскурсии1.JPG


Буклет Экскурсии2.JPG

https://yadi.sk/d/9fwc79SiKRf-Jg





В этом учебном году основная работа школьного музея посвящена 75-летию Великой Победы. Одна из номинаций -  "Творческие проекты: "Макеты "Памятники воинской славы ", "Макеты военной техники и вооружения времен Великой Отечественной войны". 

"Сувенирный киоск"  музея пополнится работами ребят на эту тему.



До новых встреч!